Карьерные роботы: Volvo организует работу беспилотных самосвалов в Норвегии
Про гигантский автономный БелАЗ мы рассказывали совсем недавно, говоря в том числе и о том, что для роботизированной техники необходимо создавать соответствующие условия работы. Нечто подобное, правда в меньшем масштабе, удалось компании Volvo: один из карьеров в Норвегии в скором времени планирует перейти на работу исключительно с автономными самосвалами шведской марки.
Задача у самосвальных автопоездов с 750-сильными тягачами Volvo FH16 стандартная для подобной техники — доставка известняка со дна карьера на поверхность. Выезд на дороги общего пользования исключен, а это значит, что законодательные барьеры на эти беспилотники не распространяются.
Маршрут длиной несколько километров включает в себя как открытые участки, так и тоннели. Тягачи его «помнят» и следуют четко по заданной траектории. При этом от непредвиденных препятствий на пути убережет система из радаров, лидаров и ультразвуковых датчиков.
При первом проезде по маршруту в кабине находились наблюдатели, но в дальнейшем самосвалы будут двигаться полностью автономно. Взаимодействие с человеком потребуется только в момент загрузки. Оператор погрузчика, не выходя из собственной кабины, сможет дистанционно подогнать самосвал поближе к себе. На этого же оператора, кстати, будет возложен и общий контроль за работой самосвалов-роботов.
Экран в кабине - временный, он нужен для наблюдателей
Интересно, что создание автономной системы — не проявление альтруизма со стороны Volvo. Шведская компания организовала движение самосвалов-беспилотников в норвежском карьере на коммерческой основе: она станет получать деньги пропорционально количеству перевезенной породы.
До нового года система будет проходить отладку, а заработать в полноценном режиме самосвалы-роботы Volvo должны в начале следующего года.