Рогатая гусеница: Solaris разрабатывает троллейбус с двумя гармошками
В то время как в Москве активно сокращается количество троллейбусных маршрутов, в европейских странах рогатый вид транспорта остается востребованным. Настолько, что польская компания Solaris принялась за разработку ни много ни мало трехсекционного троллейбуса.
Интересно, что подобные машины вовсю эксплуатируются в различных европейских городах, но в гамме польской фирмы троллейбусов подобных размеров еще не было.
Трехсекционный троллейбус HESS на улицах Зальцбурга
В «металле» троллейбус-гигант, получивший название Trollino 24, появится в середине нынешнего года. Как следует из названия, его длина составит 24 метра. В движение троллейбус будут приводить два тяговых двигателя, которые будут получать энергию не напрямую от проводов, а из пакета батарей суммарной емкостью 54 кВт ч. А вот в них заряд как раз и будет пополняться от контактной сети. Сделано это для того, чтобы троллейбус в любой момент смог опустить рога и на недолгое время (автономный пробег, увы, не сообщается) превратиться в электробус — например, чтобы объехать ДТП или выполнить сложный маневр.
Салон нового троллейбуса, заходить в который пассажиры смогут через целых пять дверей, станет воистину огромным. Только сидячих мест здесь предусмотрено 53. Планируются и места для инвалидов, мам с колясками и даже для велосипедов. Общая пассажировместимость более двух сотен человек.
Кроме того, в салоне будут и разнообразные удобства, такие как большие, 29-дюймовые информационные экраны и множество портов USB для зарядки смартфонов. Что же до систем безопасности, то на экранах в кабине водитель сможет видеть, что происходит в каждом уголке салона, а также следить за подъемом и опусканием штанг.
После начала производства троллейбуса несколько экземпляров будут переданы в разные города Старого Света. Если они проявят себя успешно, то вполне вероятно появление на этой платформе гибридных автобусов и электробусов.