Российский рынок коммерческих автомобилей: итоги семи месяцев

Фото: Федор Лапшин

В начале года ожидания были высоки: коронавирусные ограничения снимались, производители постепенно выводили продажи на допандемийный уровень. И тут рынок потрясли куда более серьезные проблемы...

Грузовики. За семь месяцев в России продано на 21% меньше грузовиков, нежели годом ранее, — 44,3 тысячи. Вроде бы не так уж и плохо, но одна из причин заключается в следующем: когда пошли слухи о том, что европейские производители уходят, покупатели начали сметать все на стоянках. Так, компания Volvo Trucks успела продать чуть больше полутора тысяч грузовиков, выйдя на первое место среди «большой семерки». Но что толку, если директор Volvo Trucks и Renault Trucks в России ­Сергей ­Яворский попрощался в ­видеообращении с немалой частью сотрудников, попросив их не держать зла на компанию? У остальных «европейцев» дела не лучше: Scania продала чуть более тысячи машин, другие не смогли преодолеть и этот рубеж. Их бизнес свернут или в лучшем случае заморожен — что, по нашей информации, касается и турецкого Форда. Mercedes ушел, MAN ушел, компания IVECO ушла, заодно покинув давнего партнера IVECO-АМТ в Миассе...

Кому сейчас легко? Уж точно не ­КАМАЗу — хотя у него падение по цифрам невелико. Первые два места в десятке самых популярных моделей традиционно принадлежат бестселлерам серии К3 со старыми кабинами — это полноприводные грузовики 43118 и самосвалы 65115. На третьем месте европеизированные камские тягачи: КАМАЗ-5490 К4 вместе с новым ­КАМАЗом-54901 К5. Как мы уже упоминали, за второе полугодие из остатков импортных комплектующих будут собраны последние 200 машин 5490 (по 50 экземпляров в месяц начиная с сентября) и 619 тягачей К5 (всего 12 в августе и по 150 в остальные месяцы). А дальше машины К5 обещают локализовать.

Тем временем КАМАЗ проводит национализацию и ребрендинг двигателей Cummins и коробок передач ZF, которые выпускает: моторы Cummins ISB6.7 ­(250—310 л.с.) будут именоваться ­КАМАЗ-667, девятилитровые Cummins ISL ­(340—400 л.с.) — КАМАЗ-689. В свою очередь, «ручные» коробки ZF челнинского производства (9 и 16 ступеней) отныне называются ZF КАМА.

Второе место на рынке вслед за ­КАМАЗом захватил китайский Shacman — продажи этих машин увеличились в три с лишним раза, причем в лидерах здоровенный четырехосный самосвал. Подтягиваются и остальные: в первой десятке — Howo, JAC и FAW. Такими темпами к концу года китайцы могут основательно подвинуть не только «европейцев», но и наших производителей! Причем не только в тяжелом классе...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи