Электромоторы на оси: Allison привез в Россию электромост

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

От электрического и водородно-электрического транспорта уже никуда не деться — и потому в этой отрасли появляются все новые разработки. Если говорить об электроприводе для больших грузовиков и автобусов, то существуют центральные электромоторы (они располагаются отдельно), электропортальный мост с двумя электромоторами около ступиц (такими осями марки ZF оснащены все московские электробусы ГАЗ и КАМАЗ, немецкие электробусы Mercedes eCitaro и грузовик eActros).

А теперь известный производитель автоматических коробок передач Allison предлагает конструкцию, где два электромотора вместе с трансмиссией встроены прямо посреди ведущего моста. Она неуникальна (похожий мост есть у ивековского поставщика FPT), но весьма любопытна. Агрегат получился  довольно массивным (в центральной части около метра в длину и 70 см в высоту) и наверняка тяжелым — зато за счет интеграции электромоторов удалось избавиться от карданной передачи.

Агрегат, названный eGen Power, может устанавливаться как на грузовики, так и на автобусы, — а первым заказчиком, насколько известно, стала японская компания Hino, которая сейчас проектирует целую гамму грузовых машин с батарейным или водородным приводом. Цена моста, показанного у нас на прошедшей выставке Комтранс, не сообщается — и заинтересуется ли им кто-либо из российских производителей, тоже пока неясно.

Рекомендованные статьи