С разницей в 7,5 миллиона рублей: в Питере показали новые скорые
В Санкт-Петербурге прошел конгресс «Скорая медицинская помощь», на котором, помимо прочего, показали несколько интересных медицинских машин. Революционных новинок не представили, зато по транспортным средствам можно было легко определить тенденции рынка подобной техники.
Самая распространенная скорая в стране, безусловно, обычная Газелька. На выставке была такая машина производства нижегородской компании Самотлор-НН.
В самотлорской Газели практически можно выпрямиться в полный рост
Скорая построена на базе стандартной Газели Бизнес. Она оснащена бензиновым двигателем Evotech и рассчитана на пять сидячих и два лежачих места. К достоинствам следует отнести металлопластиковую мебель с оцинковкой - это позволило облегчить машину на 150 кг. Но главное - увеличенная до 164 см внутренняя высота: невысокий врач сможет стоять, не сгибаясь.
Пятилетняя гарантия распространяется только на мебель, а не на машину целиком
Но все же главный козырь Газели-скорой - низкая цена. Стандартная машина с задним приводом и бензиновым мотором обойдется в полтора миллиона, а самая дорогая модификация, с дизелем и полным приводом, потянет на 1 млн 850 тысяч рублей.
Вторая новинка Самотлора - скорая на базе небольшого фургончика Citroen Jumpy, производство которого совсем недавно стартовало в Калуге. Она оснащена двухлитровым дизелем и механической коробкой передач.
Высокая крыша сделала длинный Jumpy более пропорциональным
От стандартного фургона машина отличается высокой крышей (высота в салоне такая же, как у Газели), а также увеличенными по высоте задними дверьми.
Задние двери выросли, увеличив проем
Стоимость представленной машины нам, увы, неизвестна. Но очевидно, что такой Jumpy будет гораздо дороже Газели, ведь стандартный фургон в самой длинной своей версии с двухлитровым мотором обойдется как минимум в 1,7 млн рублей.
Реанимационный модуль на шасси Транзита съемный
Однако эта цифра меркнет по сравнению со стоимостью реанимобиля, построенного на шасси малотоннажника Ford Transit. Очень аккуратным стеклопластиковым кузовом его снабдила фирма САДР. Причем он выполнен в виде кунга и может быть переставлен на любое подходящее шасси по выбору заказчика - от Газели до Мерседеса.
Внутри модуль выполнен очень качественно - еще бы, за такие деньги!
Сообщается, что в нем применены компоненты от профильных мировых специалистов, поэтому стоимость такого Транзита начинается с отметки девять миллионов рублей (без медицинского оборудования). Да, подобная техника по карману, пожалуй, лишь крупным столичным компаниям.
Другой важный сегмент скорых - полноприводные машины для бесконечной по размерам российской глубинки. Хотя вечная ульяновская «таблетка» все еще на конвейере, по эргономике она все больше отстает от общечеловеческих норм. В качестве замены предлагается УАЗ Профи, построенный фирмой Автодом. О нем мы уже как-то писали, но теперь машина стала серийной и предлагается по цене от 1 млн 900 тысяч рублей в полноприводном варианте.
Полный привод на УАЗах - хорошо; почти двухметровый задний свес - плохо
В целом же экспонаты выставки иллюстрировали привычную в нашей медицине картину: обеспеченные коммерческие медицинские центры могут выбирать машину по вкусу и кошельку, а вот больницам победнее, особенно в регионах, похоже, придется довольствоваться недорогими отечественными УАЗами, да Газелями - на 7,5 млн рублей дешевле.
ДОПОЛНЕНО:
Стоимость представленного на выставке автомобиля скорой помощи, построенного на базе Citroen Jumpy составляет 2 млн 400 тысяч рублей.