Профи-медик: первая профессия ульяновской полуторки

Фото: Дмитрий Гладкий

Медицинские выставки к категории транспортных можно отнести с большой натяжкой. Тем не менее, весной мы рассказывали про медицинский автопоезд с «тягачом» Газель Next, представленный на форуме «Здоровье нации». А недавно на выставке «Российская неделя здравоохранения»  представили медицинскую версию нового УАЗа Профи.

Про сам новый УАЗ мы неоднократно подробно рассказывали. Писали мы и о перспективном автобусе на его основе. Но автобус — дело отдаленного будущего. А вот автомобиль скорой помощи на базе Профи — близкая к серийному производству разработка.

Создатель машины — ульяновское ООО «Автодом».  Именно эта фирма является главным изготовителем автомобилей скорой медицинской помощи на базе классических «буханок». Неудивительно, что она первой превратила и UAZ Profi в медицинский автомобиль.

Бампер медицинского Профи окрашен в цвет кузова

Кузов полностью оригинальный. Конструктивно это фургон модульного типа, но медицинский отсек пристыкован к кабине гармонично. Сделан обтекатель, а проблесковые маяки интегрированы в структуру кузова. Выглядит стильно и оригинально.

Предусмотрены три комплектации, отличающиеся по назначению. На выставке была представлена машина класса В, предназначенная для перевозки больных и проведения некоторых медицинских действий с ними. Существуют и еще два варианта: класс А, предназначенный для перевозки обычных пациентов и реанимобиль класса С.

Реанимобили будут окрашены в лимонно-желтый цвет, а их кабина будет соединена с пассажирским салоном проходом. Но для этого, вероятнее всего, придется увеличивать высоту кабины: ведь размеры прохода строго регламентированы, а кабина у Профи — низкая.

Технически же такая скорая – обычный Профи с очень прожорливым бензиновым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Напомним, что при спокойной езде по полигону, расход груженого Профи составил 18 л/100 км. Потому-то для использования в городе медицинский Профи вряд ли подойдет. Но полноприводные скорые, если таковые появятся, могут быть актуальны — на замену «буханкам» в глухих поселках и деревнях. Разумеется, при адекватной стоимости.