Медицинский автопоезд Газель Next и другие на форуме «Здоровье нации»

Фото: Петр Грибачев

Классный дизайн! Оригинальные выштамповки на боковинах и новый передний бампер значительно оживили внешность каркасной Газели Next. Да и светодиодные задние фонари выглядят необычно. Если бы все автомобили скорой так выглядели, их бы пропускали в пробках гораздо активнее. Но представленная на выставке машина — не обычная скорая помощь. На базе Газели Next с прицепом создан концепт целого «мобильного центра здоровья».

Новый передний бампер и выштамповки на боковинах заметно омолодили каркасный автобус

Построен автопоезд совместными усилиями ГАЗа и компании «Фабрика композитов». Эта фирма из Нижнего Новгорода известна тем, что именно ее специалисты производят и устанавливают внешние стеклопластиковые панели кузовов для новых столичных трамваев Витязь-М, на одном из которых мы не так давно прокатились.

Конструкция нынешнего концепта интересна. Технически Газель Next не изменилась: под капотом все тот же китайский дизель Cummins мощностью 149 л.с. А вот кузов претерпел серьезные метаморфозы. За исключением нового бампера, передняя часть каркасного автобуса, к которой относятся автоматическая боковая дверь, передняя панель и даже поручни на входе, оставлена без изменений. Но к этой стандартной секции присоединен совершенно новый отсек, обклеенный стеклопластиковыми панелями, — место его присоединения выдают швы из черного герметика на крыше.

Внутри расположен медицинский кабинет размерами 3,5х2,2 м со столом, кушеткой и разнообразными ящичками. В корме организован дополнительный выход. На потолке — светодиодные лампы, на стенках — розетки для медицинского оборудования. В задней части размещены два закрытых отсека. В одном из них располагаются дополнительные аккумуляторы и преобразователь напряжения, а второй пока пуст — в будущем здесь планируют сделать санузел.

Представленный интерьер — это лишь первый вариант внутреннего дизайна. В следующих версиях предполагается полностью отгородить передний отсек — сейчас со стандартными «маршруточными» перегородками водитель практически оказывается вовлеченным в медицинский процесс.

Двухосный прицеп выполнен в одном стиле с головной машиной. На месте сочленения установлен генератор — в будущем он будет закрыт кожухом. Боковых дверей нет — вход организован через дверь в задней части. Площадь отсека в прицепе больше, чем в самой Газели, а интерьер практически такой же.

Говорить о какой-то заинтересованности в таком автопоезде со стороны потенциальных покупателей пока рано — машину ведь только представили. Газовцы рассчитывают, что подобные комплексы смогут использоваться в качестве передвижных офисов для медкомиссий или, к примеру, кабинетов для флюорографии и других исследований. Что же до цены, то весь автопоезд должен стоить около четырех миллионов рублей.

Но Газель с прицепом — это пока все-таки концепт. А на выставке я познакомился и с двумя серийными медицинскими автомобилями, построенными компанией Луидор на базе фургонов Газель Next. Белая короткобазная машина — это классическая скорая помощь класса В. А желтая — реанимобиль класса С.

Внутри оба автомобиля сделаны качественно и аккуратно. Освещение в салонах светодиодное, с отдельных пультов регулируется «климат». У белой машины между кабиной и медицинским отсеком установлена глухая перегородка, а у желтой в этой перегородке сделана дверца — поэтому спереди у нее лишь одно пассажирское место. Скорая класса В стоит чуть меньше трех миллионов рублей, а реанимобиль — 3,35 млн.

А вот еще одна интересная разработка. Это автомобиль для перевозки инвалидов на базе Лады Ларгус. Его построила дочерняя компания АвтоВАЗа — ВИС-Авто. В отличие от похожей разработки нижегородской компании Самотлор-НН, изменений в конструкции у этого Ларгуса меньше. На крыше установлен стеклопластиковый колпак с дополнительными стеклами, но задние боковые двери оставлены стандартными. Не тронуты пока и створки на корме, однако в будущем их обещают нарастить, чтобы увеличить размер заднего проема.

Инвалид-колясочник в специальном Ларгусе перемещается в «багажнике», куда он попадает по трапу шириной 69 см. Внутри коляска надежно крепится к кузову, а сам инвалид пристегивается дополнительным ремнем. Производство инвалидных Ларгусов должно стартовать в конце года. Предполагаемая цена — 850 тысяч рублей, а купить такой Ларгус можно будет у любого дилера Лады.

Рекомендованные статьи