С табличкой «Дети»: как обстоят дела в России со школьными автобусами?
Отлично помню, как в бытность подмосковным школьником в 90-х класс возили на экскурсии и мероприятия — на всем, что попадется под руку. Были и красно-белые Икарусы, и пазики, и ЛАЗы разной степени комфортности, а верхом детской фантазии казался старенький лайнер Mercedes. Безопасность? Ремни? Техническое состояние? Об этом не вспоминали — сели, посчитались да поехали! И что же изменилось в перевозках детей в нашей стране за прошедшие годы?
Согласно вышедшему в прошлом году постановлению Правительства, сейчас для перевозки детей (на те же экскурсии из школы или как трансфер на вокзал или в аэропорт) можно использовать любой автобус: главное, чтобы на сиденьях были ремни, а на крыше — желтый проблесковый маячок. Особые требования в данном случае предъявляются к организации самой перевозки — например, обязательно нужно сообщать о факте поездки в отделение ГИБДД, а в некоторых случаях даже запрашивать сопровождение. Да и не всякий водитель может работать с детьми — у него за плечами должно быть не меньше двух лет стажа на автобусе и отсутствие серьезных нарушений ПДД.
Когда до школы не ходит общественный транспорт, используется специальный, детский
Но с классическими школьными автобусами — совсем другая история. Речь идет о машинах, которые в районах, где есть проблемы с транспортом (особенно в сельской местности), по утрам привозят ребятишек в учебное заведение, а после уроков развозят по домам. К ним требования куда серьезнее — ведь такая техника постоянно работает с детьми. После ряда громких ДТП с детскими автобусами, в начале 2017 года был принят новый стандарт, устанавливающий требования к школьному транспорту, — причем действует он не только в России, но и в Армении, Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Таджикистане.
Размеры маленьких сидений утверждены стандартом, четырехточечные ремни обязательны для школьного транспорта