С точки зрения пассажира: на автобусе МАЗ-303 из Москвы в Одинцово

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев

Об автобусе МАЗ-303 мы рассказывали уже не раз. На белорусском полигоне наш редактор Федор Лапшин водил самую первую такую машину с «еврошестым» двигателем, которая была нацелена на европейский экспорт. Позже, уже в Сочи, мы с Федором знакомились и с более бюджетным вариантом такого МАЗа — в версии для нашего рынка. Ну а недавно такую же машину взял на испытания муниципальный подмосковный перевозчик Мострансавто — и я не стал отказываться от возможности проехать на белорусском автобусе уже в качестве обычного пассажира.

Дела у Мострансавто последнее время явно идут так себе. Если еще несколько лет назад автобусы этого перевозчика заполняли улицы подмосковных городов, то сейчас все чаще на маршрутах встречается разношерстная техника частников. Впрочем, видимо, не все так плохо: недавно региональный перевозчик получил 632 новых полунизкопольных ЛиАЗа и сейчас испытывает новую белорусскую машину с возможным прицелом на дальнейшие поставки.

МАЗ поставили на пригородный маршрут №339, соединяющий столицу и подмосковный город Одинцово. Отправление в Москве — от станции метро «Парк Победы». Собственно, туда я и отправился для встречи с этим автобусом.

Светотехника у МАЗа — полностью светодиодная

 Недолгое ожидание, и вот искомый аппарат замирает у остановки. Погодите-ка, уж больно знакомым кажется его номерной знак с «краснодарским» регионом. Да — это именно та самая машина, которую мы с Федором испытывали в Сочи! Но для работы в Подмосковье ей серьезно изменили внешний вид — сняли ярко-красные аппликации с белого кузова и добавили отличительную для здешних автобусов желтую полосу.

Салон — высокий и просторный, внутри 27 сидячих мест

Ну что, привет, старый знакомый, давно не виделись! Захожу в салон через широкую переднюю дверь, оплачиваю проезд на валидаторе банковской картой и осматриваюсь. После Сочи этот автобус успел поработать в нескольких российских городах (в том же Краснодаре) и намотал неслабый пробег — как все это сказалось на состоянии?

Подиумы невысокие, а проходы между ними — широкие.

На вид — неплохо. Краску на кожухе в передней части явно подновили, но коврик на нем все тот же, слегка большего размера.

Нормально работает и система климат-контроля. По крайней мере, в дождливую погоду за окном стекла даже не пытались запотевать. Да и температура внутри была вполне комфортной.

Да и в остальном — это все тот же удобный и приятный низкопольник с огромным и просторным салоном. Красная обивка кресел не порвалась и не помутнела, да и линолеум-грабиол с шершавым покрытием на полу все в том же практически первозданном виде.

Этот автобус МАЗ 300-й серии не единственный на российских маршрутах. Аналогичная машина на постоянной основе работает в Санкт-Петербурге. Там же, кстати, эксплуатируется и электробус 303E в таком же кузове.

Что же до поставок крупных партий новых белорусских автобусов нашим перевозчикам, то в нынешнее время для этого они очевидно должны пережить некоторые изменения. Видимо, в скором времени стоит ждать подобную машину в бюджетном исполнении. Например, с тем же белорусско-китайским двигателем Weichai. Но когда — пока вопрос открытый.

Рекомендованные статьи