Зубр в горах: мы познакомились с новым пассажирским МАЗом в Сочи
Стоило подняться в горы, как пошел мокрый снег, — и на фоне туманных вершин наш автобус был единственным ярким пятном... Про новейший МАЗ-303 мы уже рассказывали, но тот, первый экземпляр был сделан с прицелом на европейские рынки. А второй, с которым мы сейчас познакомились в Сочи при помощи дилерского центра БеларусЪ, заточен под страны СНГ. Покатаемся?
Город пассажирских МАЗов — это... Не только Минск, но и Сочи! В объединении Сочиавтотранс примерно 270 больших автобусов: 70 из них — ЛиАЗы, а вот остальные — как раз полунизкопольные МАЗы уже снятой с производства модели 103, поставленные сюда перед Олимпиадой-2014 (и это не считая МАЗов-«коротышек», которых тоже полно здесь). Работали в олимпийском Сочи и ГолАЗы, которые после Игр разъехались по городам страны, но в основном на заказных перевозках, а вот работа на маршрутах легла на плечи минских автобусов. Интересно, что местных водителей тогда не хватало, поэтому вместе с теми автобусами в Сочи временно привезли и пару сотен шоферов из Белоруссии, предложив им жилье и неплохие зарплаты.
Сейчас пассажирские МАЗы базируются в двух парках и ходят практически по всем сочинским маршрутам. Но за семь лет (столько в среднем и должны работать городские автобусы) сивок укатали крутые горки — и крутые водители! Я ради интереса прокатился пассажиром от вокзала до Красной Поляны как раз на МАЗе-103 маршрута 105э за 250 рублей. В салоне — просиженные сиденья, на тонированных стеклах — несмываемая пыльная пелена... Пока дорога шла вдоль побережья, автобус казался даже комфортным, но стоило выехать на трассу в сторону Красной Поляны, как водитель решил посоревноваться со скоростными поездами: GPS-навигатор телефона в некоторые моменты показывал больше 110 км/ч. Истошный вой двигателя заглушал музыку в наушниках, а сиденье подо мной на подиуме задней колесной арки ощутимо нагрелось: снизу шел жар от колеса. При этом водитель на ходу спокойно болтал по мобильнику.