Самообновление: Michelin представила новые грузовые шины

Фото: Петр Грибачев

Сколько может пройти легковая шина? Вряд ли сильно больше 70-80 тысяч километров даже у самых аккуратных водителей. А вот для покрышек грузовиков и 100 тысяч километров — далеко не предел. Компания Michelin недавно представила в России новую линейку грузовых шин X Multi, которые рассчитаны на работу на не самых лучших дорогах вроде наших региональных трасс. Так вот, заявлено, что они должны перешагнуть рубеж и в 300 тысяч километров. За счет чего удалось этого добиться, я выяснял на презентации в Москве.

Шины для ведущей оси (слева - новая покрышка, а справа шина со срезанным на 50% протектором)

Шины X Multi производятся из особого каучукового состава с добавлением сажи, что повышает долговечность резины в целом. Но еще интереснее тот факт, что протектор новых покрышек умеет самообновляться. Это значит, что по мере истирания верхних слоев ламелей на поверхности будут открываться следующие слои, формирующие новый рисунок протектора. Для примера, на презентации вместе с новыми шинами мне показали и покрышки со срезанным вполовину протектором, на котором видны скрытые изначально слои ламелей. Заявлено, что применение этих новшеств позволит увеличить пробег на 30—50 тысяч километров по сравнению с предыдущими моделями шин Michelin.

Слегка подковырнув резину щипцами, можно увидеть дополнительные слои ламелей

Еще одна особенность новых шин — усиленный каркас, состоящий из 400 метров непрерывной стальной нити. Это, во-первых, позволило уменьшить деформацию при качении и сделать пятно контакта более стабильным. Ну а во-вторых, благодаря такому «бронежилету» повысилась прочность.

На фото шины для прицепа. При удалении 50% протектора (справа) рисунок сохраняется, но становится менее явным

Однако главное — это то, что, приобретя большую выносливость, шины X Multi не потеряли в ездовых качествах. По словам мишленовцев, тормозные свойства даже улучшились. Более того, шина с 50-процентным износом протектора в состоянии полностью преодолеть все испытания на соответствие протоколу 3PMSF — это самые жесткие требования для всесезонных покрышек.

Увы, под стать характеристикам и стоимость. Точных цен представители Michelin пока не называют, но мы можем предположить, что шины X Multi будут дороже своих конкурентов.

Рекомендованные статьи