Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Фото: Петр Грибачев

В былые годы основными точками притяжения для нас на «горных» выставках Mining World были, конечно, карьерные самосвалы разных видов и размеров. Увы, по понятным причинам европейские производители подобных машин нынешний смотр проигнорировали, не было там и отечественных грузовых производителей. Впрочем, интересной техники все равно хватало. Так, в отдельных материалах мы уже рассказывали про отечественный и канадский подземные транспортеры. Ну а сейчас подробнее остановимся на другой специфической технике — шахтных погрузчиках.

Электрический погрузчик Argo позиционируется как российский, но у нас его пока лишь собирают

«Первая российская аккумуляторная погрузочно-доставочная машина» — гласит баннер, перед которым примостился забавный узкий желтый аппарат с небольшим ковшом объемом 0,7 кубометра. Что, правда российская разработка? Увы, нет! Перед нами плод французских инженеров — погрузчик фирмы Aramine. В России на мощностях завода АРМЗ производятся для него металлические детали для рамы и рабочего органа, все остальное поставляется из Франции..

Блоки аккумуляторов в перспективе будет собирать предприятие РЕНЕРА

И начинка этого аппарата, конечно, вся европейская. Так, в движение эту неширокую (1,1 метра) желтую колбасу, предназначенную для работы в узких штольнях, приводят два электромотора Leroy-Somer суммарной мощностью 50 кВт. Энергию они берут от пары блоков литий-железо-фосфатных аккумуляторов суммарной емкостью 12 кВт•ч. Этого должно хватать на четыре часа работы или порядка 10 км пробега в рабочем режиме.

Аккумуляторы располагаются в длинном хвосте

Аккумуляторы можно подзарядить непосредственно на борту либо просто заменить заряженными — и работать дальше. Кстати, на самой машине установлены еще также французские батареи, но в недалеком будущем аккумуляторные блоки для такого аппарата будут компоновать (правда, из китайских ячеек) и в России — на предприятии РЭНЕРА.

Что же до будущего такого погрузчика, то, по словам представителей компании, пока проблем с поставками комплектующих из Франции не наблюдается. Впрочем, увеличивать степень его локализации вроде как собираются — хотя бы для того, чтобы снизить цену. Так, сейчас подобный аппарат оценивается примерно в 230 тысяч евро (около 17,3 млн рублей). Кстати, существуют и более дешевые дизельные аналоги — цены на них стартуют со 150 тысяч (11,3 млн рублей).

В ковш китайского погрузчика YANTAI помещается уже три кубометра

А вот и техника покрупнее — дизельная и более тяжелая. Это — фронтальный погрузчик китайской фирмы YANTAI. Подобные аппараты отличаются максимально приземистым силуэтом: к примеру, высота по защищенной крыше кабины лишь 2,3 метра.

При этом его длина почти десять метров! Полная масса этой штуковины без малого 20 тонн. В трехкубовый ковш можно набирать до шести тонн породы и перевозить со скоростью до 18 км/ч.

В движение машина приводится 224-сильным дизелем DEUTZ (лицензионным, китайским). В трансмиссии — гидроавтомат DANA (тоже китайский) с тремя диапазонами. Оси тоже DANA (могут быть и Kessler). Доступ ко всем агрегатам очень простой — это удобно в стесненных условиях.

Еще одна подобная машина — тоже из Поднебесной. Она несет марку Fambition и представляет собой аппарат чуть более тяжелого класса. Объем его ковша также составляет три кубометра, но поднять в один присест эта машинка может уже семь тонн. При этом полная масса достигает 25,5 т.

Когда сюда забрался, внутри даже уютно

В движение аппарат приводится промышленным двигателем Volvo TAD — шведского производства! Он развивает 218 л.с. и агрегатируется c гидроавтоматом DANA. Мосты — Kessler. Защита кабины этого аппарата естественно отвечает нормам FOPS/ROPS, а внутри есть в том числе и кондиционер.

По всему кузову смонтированы кнопки аварийной остановки

При этом что для одного, что для другого образца справедливо следующее. Поскольку техника китайская, проблем с поставками на наш рынок у нее нет. Подобные аппараты активно работают в российских шахтах уже несколько лет. Что же до стоимости, то точные цифры представители обеих компаний называть не стали. Впрочем, очевидно, что измеряется она сотнями тысяч долларов.

Рекомендованные статьи