Соревнование под током: Thor против Теслы

Фото: фирма-производитель

Не успели улечься страсти по поводу анонсированного Илоном Маском грузовика Tesla Semi, как в той же Калифорнии показали его прямого конкурента. Созданный группой энтузиастов электромобиль по имени Thor (бог грома в скандинавской мифологии) уже получил в прессе прозвище «грузовой Франкенштейн». Действительно, внешность у него своеобразная, но, несмотря на это и на то, что собран первый экземпляр в промышленном ангаре, не все так просто.

Все восемнадцать человек из команды далеко не новички в этом деле. Организатор и автор идеи, 25-летний Дакота Семлер, занимался новыми технологиями с юных лет и даже перевел материнскую легковушку на биотопливо. Приглашенные же им инженеры явно знают толк в технологиях, судя по прежним местам их работы: Boeing, Navistar, BYD, USA Hybrid. Свои знания они применили при создании первой модели, бесхитростно названной ET-One (Electro Truck-1).

Рама у Тора от серийного тяжелого тягача International, мосты — Dana. Электропривод целиком поставляет специализированная фирма Sumo. Судя по ее каталогу, рабочая мощность составляет 260 кВт при 1630 Нм, пиковая — 350 кВт; максимальный момент — 3500 Нм.

Аккумуляторные батареи с использованием ячеек от LG Chem установлены по обоим бокам рамы и закрыты боковыми юбками. Они, а также широкие «одиночные» шины, специальные колпаки колес, съемный спойлер должны улучшать аэродинамику и тем самым повышать эффективность.

По заявлению разработчиков, запас хода Тора — до 300 миль (480 км) с полной массой 80000 фунтов (36 тонн). Правда, пока он испытывался при полной массе 27 тонн. Позже в планах и появление более легкого развозного грузовика с запасом хода 140 км.

Как сказал создатель, имя для машины было специально выбрано суровое, чтобы она выделялась среди конкурентов. Собственно, Семлер и не скрывает, что намерен серьезно побороться с главным из них, Теслой. Так, когда Семлеру напомнили, что Tesla Semi якобы разгоняется до 96 км/час за пять секунд, он заявил, что даже не проводил таких замеров, потому что «это бессмысленная цифра для грузовика, не важная водителям».

Куда важнее цена. Заявлено, что Thor будет стоить как минимум 250000 долларов, при том что Tesla, судя по опубликованным данным, на 100000 дешевле. Так что пока неясно, чем именно (кроме, разумеется, внешности) должна привлечь новинка покупателей.

Рекомендованные статьи