Стартовали продажи КАМАЗов в ЮАР
В проходящей в ЮАР выставке bauma CONEXPO Africa, на которой собираются представители строительной, горной и дорожной отраслей со всего мира, впервые принимает участие наш КАМАЗ. Да не просто так! Совместно со своим дистрибьютором в Африке, компанией Bell Equipment, представители КАМАЗа объявили об официальном старте продаж грузовиков в ЮАР и соседних странах.
Выбор пал на самые привычные машины — трехосные самосвалы моделей 6520 и 65222 и четырехосный 65201. Все они праворульные, комплектуются привычным дизелем КАМАЗ-740 (400 л.с.), отвечающим экологическим нормам Евро-3, и коробкой передач ZF.
Добывающая отрасль ЮАР богата и потому избалована хорошей техникой вроде этого Volvo
Понятно, почему продажи начали с самосвалов: упор сделан на добывающие отрасли, которых в ЮАР много. Однако выбор моделей, похоже, не самый лучший: местный рынок довольно избалован качественными американскими, японскими и европейскими грузовиками. На фоне конкурентов КАМАЗы со старыми (пусть и обновленными) кабинами будут выглядеть пришельцами из прошлого. Впрочем, остается козырь в виде цены — здесь с КАМАЗом конкурировать трудно.
Штучно КАМАЗы встречаются во многих африканских странах, в основном полноприводные
А вот планы по дальнейшему развитию экспорта выглядят оптимистично. Партнеры рассчитывают на расширение географии: скоро техника появится у дилеров компании BELL в 12 странах, включая Ботсвану, Намибию, Зимбабве, Мадагаскар и т.д.
Еще 18 лет назад КАМАЗ пытался собирать грузовики в Африке, но проект заглох
Давно пора, ведь КАМАЗ в Африке присутствует с давних пор, но как-то робко. В основном встречается в странах, имевших связи еще с СССР: в Египте, Ливии, Анголе. И хотя в далеком 2000 году КАМАЗ и открыл СП в Эфиопии, но после первых 330 штук дело заглохло.
Да и нынешние планы пока скромные: в этом году намерены продать сотню машин, далее — не менее 300 штук в год.