Свисающие провода за четыре миллиона: электрический Maxus на IAA

Фото: Петр Грибачев

О том, что принадлежащая китайскому концерну SAIC фирма Maxus выходит на европейский рынок с электрическим фургоном EV80, мы уже рассказывали. Теперь же я лично познакомился с новинками на выставке IAA в Ганновере.

Внешне китайские Максусы практически не отличаются от тех, что когда-то выпускались на ГАЗе. Лишь оптика своей яркостью и прозрачностью да новая форма бамперов напоминают о китайском происхождении.

Передняя панель выглядит стильно, но качество ее исполнения оставляет желать лучшего

В салоне также минимум изменений: архитектура передней панели с расположенными по центру приборами сохранена. Но материалы отделки самые простые как на вид, так и на «нюх»: смесь фенольных ароматов в кабине напомнила мне ранние китайские легковушки.

Кнопки стеклоподъемников на водительском подоконнике расположены друг за другом

Эргономика в целом присутствует, но вот плоское сиденье огорчило. Да и под его обивкой моя спина ощутила нечто твердое — долго ехать будет неудобно. А под рулевой колонкой обнаружились те самые «сопли» незакрепленных проводов.

Грозди проводов и разъемов свисают из под панели

В движение Maxus приводится электромотором мощностью 100 кВт, развивающим 320 Нм крутящего момента. Энергоемкость размещенной в черном «сейфе» под днищем батареи — 56 кВт⋅ч. В рекламных буклетах указывается, что пробег на одной зарядке составляет аж 200 км. Но, как выяснилось, столько может проехать лишь голое шасси, а в паспортных данных фургона значится уже 182 км, причем без нагрузки, которая составляет лишь 885 кг. В реальной эксплуатации с включенным отопителем, фарами и дворниками проехать получится еще меньше.

В "черном ящике" под днищем - батарея

В общем-то, пробеговые показатели китайских фургонов соответствуют европейским аналогам: испытанные нами электрические Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter имеют схожие характеристики. И — схожие цены!

Этот Maxus предназначен для перевозки инвалидов

За Maxus EV80 в Европе просят минимум 49 тысяч евро (около четырех миллионов рублей). И хоть теоретически он сможет проехать немного больше немецких аналогов, но вряд ли за это покупатели простят противные запахи в салоне и отвратительное качество сборки. 

Рекомендованные статьи