Таллин продолжает закупать газовые автобусы Solaris

Фото: фирма-производитель

Крупные европейские города по-разному подходят к вопросам экологичности общественного транспорта. Некоторые осторожно экспериментируют с электробусами и даже водоробусами, понемногу дополняя ими парки обычных дизельных машин, которых все равно гораздо больше. Другие (вроде Милана или нашей Москвы) подходят к вопросу решительно и заключают контракты на огромные поставки электробусов. Ну а в столице Эстонии заняли серединное положение: дизельные автобусы планируют заменить газовыми. Причем в основном марки Solaris.

В Таллине уже работает больше двух сотен CNG-автобусов этой польской компании. Ну а теперь заключено соглашение на поставку еще сотни подобных машин. Из них 75 — это одиночные Urbino 12, оставшиеся 25 — «гармошки» Urbino 18. Они будут оснащены 320-сильными двигателями. Объем газовых баллонов коротких версий составляет 1575 литров, а длинных — на 300 литров больше. Все таллинские автобусы по новой пандемийной моде оборудованы закрытыми кабинами. В салонах — USB-зарядки, экраны, в дверных проходах установлены датчики системы подсчета пассажиров. Также предусмотрены датчики дыма и продвинутая система пожаротушения.

Стоимость контракта составляет 27 миллионов евро, он должен быть выполнен до конца 2022 года. Из общей суммы следует, что каждый автобус обошелся эстонскому городу в 270 тысяч евро, что составляет чуть больше 23,5 миллиона рублей. При этом по договоренности сторон в контракте предусмотрена и дополнительная поставка — еще на 20 одиночных и 30 сочлененных автобусов Solaris.    

Рекомендованные статьи