Трамвайный теннис: мы побывали на соревнованиях вагонвожатых
Конкурсы профессиональных водителей грузовиков — дело привычное. Но конкурсы водителей трамваев? Есть и такие! Я побывал на городских соревнованиях в Санкт-Петербурге.
Я старый болельщик: первый раз посетил конкурс водительского мастерства, который организовала Scania в Швеции, еще 15 лет назад. Тогда подобные соревнования были для нас в диковинку — это уже позже нечто подобное появилось у других производителей, включая КАМАЗ. К ним добавились конкурсы механиков, лесовозников и тому подобное. Правда, зачастую «грузовой спорт» превращается в азартное для самих дальнобойщиков, однако совершенно незрелищное экономичное вождение... Но невозможно забыть былые эмоции, не уступающие гоночным или футбольным. Помню, как российская группа поддержки болела за нашего водителя, который занял в Швеции второе место!
И вот мне неожиданно довелось испытать те же эмоции на конкурсе профессионального мастерства водителей трамваев, или попросту вагоновожатых. «Всех важней, — сказала Ната, — мама-вагоновожатый, потому что до Зацепы водит мама два прицепа».
И это не внутрипарковый междусобойчик, а вполне серьезное мероприятие. Сперва участники соревнуются в рамках парка, затем лучшие выступают на общегородском этапе, потом на общероссийском, а раз в два года даже проходит европейский финал (на который, впрочем, уже вряд ли допустят россиян).
Мероприятие длится два дня. Первый — скучный для сторонних наблюдателей: знания ПДД, приемка подвижного состава, учебно-пробные заезды. А вот второй день принес массу впечатлений и эмоций: накал страстей был... Ну не как на матче Зенит — Спартак, но мама не горюй.
Все происходило на территории парка на севере города, где есть учебное кольцо. Всего в финал вышли 18 вагоновожатых, по три сильнейших от каждого парка. Из них только пятеро участвовали в конкурсе ранее, остальные — новички. Примерно половина — женщины: их, как и во времена фильма «Брат», в питерских трамвайных парках немало.