Тридцать лет и три года: как и кем работают старые автобусы Mercedes в подмосковной Коломне
Старых городских и пригородных автобусов в нашей стране раз, два и обчелся: в последние годы их смыл неудержимый поток новеньких иномарок и «нашемарок». Однако такие экземпляры все же кое-где остались — например, в коломенской Автоколонне №1417 подмосковного объединения Мострансавто.
«В конце девяностых в Германии было закуплено около тысячи подержанных городских автобусов для Московской области: только у нас их было около сотни, — комментирует директор автоколонны Николай Сиделев. — И они спасли Мострансавто!» К тому моменту Икарусы уже отслужили свое, а наши ЛиАЗы ужасали «качеством» (я сам рассказывал в АР №6, 2001 про их моторы, вываливающиеся на ходу) и обилием комплектаций. «У меня работало двадцать ЛиАЗов-5256 в двенадцати вариантах! — вспоминает Сиделев. — С двигателями начиная от барнаульского, для БМП, до немецкого MAN, с автоматическими коробками передач из Львова...»
На этом фоне немецкие автобусы — простые, надежные и удобные — стали спасением. В свое время самыми старыми экземплярами в автоколонне были МАНы 1978 года выпуска (их списали только в 2003—2004 годах), а сейчас старше всех два Мерседеса, О303 и О307, произведенные в 1983 году.