Тридцать лет и три года: как и кем работают старые автобусы Mercedes в подмосковной Коломне

Фото: Федор Лапшин

Старых городских и пригородных автобусов в нашей стране раз, два и обчелся: в последние годы их смыл неудержимый поток новеньких иномарок и «нашемарок». Однако такие экземпляры все же кое-где остались — например, в коломенской Автоколонне №1417 подмосковного объединения Мострансавто.

«В конце девяностых в Германии было закуплено около тысячи подержанных городских автобусов для Московской области: только у нас их было около сотни, — комментирует директор автоколонны Николай Сиделев. — И они спасли Мострансавто!» К тому моменту Икарусы уже отслужили свое, а наши ЛиАЗы ужасали «качеством» (я сам рассказывал в АР №6, 2001 про их моторы, вываливающиеся на ходу) и обилием комплектаций. «У меня работало двадцать ЛиАЗов-5256 в двенадцати вариантах! — вспоминает Сиделев. — С двигателями начиная от барнаульского, для БМП, до немецкого MAN, с автоматическими коробками передач из Львова...»

На чертежах, которые редакция получила из архива концерна Daimler, — туристическая версия автобуса Mercedes O303 (в Германии он выпускался с 1974 по 1992 год)...
...а экземпляр, который работает в Коломне, — бывший армейский, только перекрашенный
0 / 0

На этом фоне немецкие автобусы — простые, надежные и удобные — стали спасением. В свое время самыми старыми экземплярами в автоколонне были МАНы 1978 года выпуска (их списали только в 2003—2004 годах), а сейчас старше всех два Мерседеса, О303 и О307, произведенные в 1983 году.

В салоне O303 когда-то ездили солдаты Бундесвера
Спинки всех сидений складные
0 / 0

Желтый «триста третий» работает дежурным автобусом: возит сотрудников автоколонны. Это та самая модель, сборку которой в 1993 году начал Голицынский завод. Разве что в Голицыно делали «туристов», а коломенский экземпляр, пришедший из Германии, — даже не пригородный, а армейский. Его списали из Бундесвера (и, разумеется, перекрасили), и любопытная особенность этой машины — сиденья, спинки которых складываются «в горизонталь». Как предполагают сотрудники автоколонны — чтобы возить в салоне раненых на носилках.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи