Mercedes впервые провел в России демонстрацию систем безопасности магистральных тягачей

Фото: Федор Лапшин

Мерседесовский инструктор Альберт Штарк серьезен и строг: «Во время демонстрации системы аварийного торможения мы никого не берем в кабину. Но... Так и быть, сделаем исключение, только ответственности за последствия не несем. Во время заездов — упереться как следует и со мной не разговаривать!». И вдруг, сменив тон, смеется: «Памперсы приготовил?». Mercedes впервые провел в России демонстрацию систем безопасности магистральных тягачей, и я принял в ней участие.

Полигон ФСО — Федеральной службы охраны президента России в подмосковной Купавне, где тренируются бойцы невидимого фронта на черных машинах и мотоциклах, — постепенно становится местом и для проведения «грузовых» мероприятий. Правда, сам полигон — это асфальтовая площадка 660 на 110 метров: на грузовике даже толком не разгонишься. Зато это единственное место в стране, где есть оборудование для эффектных водных процедур и «динамическая плита» для имитации заноса на скользком покрытии: она толкает ось в сторону. Правда, три года назад, во время открытия полигона, занос на Скании с полуприцепом закончился конфузом. На глазах у гостей автопоезд «сложился», помяв кабину...

Поэтому я не удивился, узнав, что самостоятельно упражнения придется выполнять на одних тягачах. Сами они еще не новейшей серии, о которой рассказывается в этом же выпуске, а привычные перевозчикам Actros MP3. Но два из них — эксклюзивные, ограниченных исполнений Black Edition и White Edition. Таких выпущено всего 500, а эти носят порядковые номера 213 и 214. Окраска — черный и белый «металлик» с полосами на носу, в кабинах Megaspace с ровным полом — коричневая стеганая кожа и металлические номерные таблички.

А главное — тут есть полный набор систем активной безопасности: электронная стабилизация ESP, видеосистема контроля полосы (Line Guard), автоматическое поддержание дистанции (АСС) и, наконец, самая любопытная система — экстренного торможения (ABA, Active Brake Assist). В Европе они хорошо известны: еще в 2008 году 33% всех новых тягачей Mercedes, проданных в Германии, были оснащены ESP, примерно по 25% — остальными системами. А вот для нас все это в новинку: по словам продавцов, до сих пор Line Guard или АСС встречались лишь на подержанных тягачах, пришедших из Европы. А уж о системе экстренного торможения в России и подавно не слышали!

Рассказ о тренировочных заездах пропущу: тормозить, объезжая стену из фонтанчиков, и выводить тягач с ESP из заноса на мокром асфальте интересно, но... Очень уж далеко это от «дальнобойной» жизни.

Система поддержания дистанции АСС, удобная на европейских автобанах (я часто вожу тягачи разных марок с ней), на маленькой асфальтовой площадке работала кое-как: радар то и дело терял ведущего в поворотах. Еще забавнее выглядела проверка видеосистемы контроля полосы. Если водитель при скорости выше 60 км/ч пересекает разметку, не включив поворотник, в одном из динамиков (правом или левом) должен раздаваться треск. Пересекаю полосу, а система молчит. «Она работает только в тех местах, где полоса хорошо прокрашена», — оправдывается инструктор. И это на полигоне, а что будет на наших дорогах?

Ну а теперь, дорогие товарищи, занимайте лучшие места: сейчас на ваших глазах автопоезд будет тормозить перед препятствием самостоятельно, без участия водителя!

Мне такая демонстрация не в новинку: первой фирмой, которая показала подобную систему в 2004 году, был вовсе не Mercedes, а Volvo. Вольвовский грузовик разгонялся, его радар, «увидев» стоящий впереди надувной мешок, имитирующий легковушку, давал команду на торможение... Но в большинстве случаев грузовик все же наподдавал надувной легковушке. «Наша задача — не избежать столкновения, а уменьшить его последствия», — оправдывались шведы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи