Тягач Volvo FH16 сдвинул с места 750 тонн

Думаете, самые длинные и тяжелые автопоезда бывают только на просторах Австралии? Судя по ролику на YouTube, в порту шведского Гетеборга для тягача-тяжеловоза Volvo FH16 составили автопоезд длиной в три сотни метров! Тягачу предстояло сдвинуть с места и протащить сто метров два десятка трейлеров, на каждом из которых стояло по два контейнера с запчастями, — друг над другом. Чтобы получить максимальное сцепление ведущих колес с асфальтом, над ними расположили 40 тонн балласта, а общая масса автопоезда-гиганта составила невероятные 750 тонн — что эквивалентно, к примеру, массе четырех самолетов Боинг 747. Для пущего эффекта за руль посадили экс-чемпиона состязания «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Естественно, сам заезд был рекламным, а его основная задача — демонстрация возможностей обновленной роботизированной коробки I-Shift. Она, в зависимости от версии, может быть оснащена одной или двумя понижающими передачами, что позволяет тягачам-тяжеловозам крайне плавно трогаться с места и ползти со скоростью очень медленно идущего человека — 0,5—2 км/ч. Возможно использовать понижайки и при движении задним ходом. При этом полная масса автопоезда может достигать 325 тонн (хотя, судя по рекордному заезду, допустим и перегруз!). Чтобы коробка передач была способна переварить чудовищные нагрузки, ее усилили, что привело к увеличению длины корпуса коробки на 12 см. Устанавливать такие КПП будут не только на самый мощный в вольвовской гамме 750-сильный FH16, но и на другие модели: FH, FM и FMX.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Ашот на древнем чадящем Камазе тоже справился бы. Только нужны не автозапчасти, а арбузы в контейнерах =)

  • 2 вопроса: 

    Сколько дисков сцепления в этой коробке и какая общая площадь контакта?

    Возможна комплектация обычных FH четырьмя креслами в кабине или это прерогатива спецверсий?

    • Два дополнитльных кресла стоят вместо спальной полки. На спецтягаче это оправдано, а остальным зачем?

    • Судя по ящику за кабиной, странно напоминающему "башню охлаждения", трогается эта машина на гидротрансформаторе. Да и на видео, когда коробку "в рентгене" показали, я его, ворде, заметил. 

      • Нет, гидротрансформатора там нет. Но при таких нагрузках усиленно (и дополнительно) охлаждать масло и антифриз ДВС/КПП необходимо.

        В КПП установили дополнительный "делитель" (редуктор). Конечно, диск/диски сцепления усилены под увеличившееся передаточное отношение.

        Но, из-за изменения передаточного и  диск/диски сцепления смыкаются раньше, что уменьшает длительность и скорость  проскальзывания между маховиком и нажимным диском/дисками. Это и уберегает диски.

  • Это если 4 Боинга пустые,а если загружены под пробку,то чуть больше чем полтора  Джамбо Джета.

  • Всегда нравились грузовики Вольво , да и легковые тоже , отличные машины у них и дизельные двигатели тоже 

Рекомендованные статьи