У команды IVECO появилась вторая девушка-пилот
Кольцевые гонки грузовиков все больше превращаются в борьбу частников-любителей и все меньше интересуют обычную публику: из этого спорта давно ушли Mercedes, MAN, DAF, Sisu, Caterpillar, Renault... А вот IVECO держится — и, чтобы подогреть интерес, там объявили о «girl power», «власти девушек».
Под ивековским флагом уже гоняется немка Штеффи Хальм (ей 37 лет), которая до 2018 года выступала на МАНе. Главный механик тоже женского пола, это Юдит Эрманн, еще команде помогают девушки-волонтеры. И вот аккурат в канун 8 марта было объявлено, что к ним присоединилась 24-летняя финка Эмма Мякинен: она сидит за рулем гоночных машин с 15 лет и даже выигрывала национальный кубок, а грузовые права получила в 20 лет, чтобы подрабатывать водителем.
На старт нынешнего сезона Эмма выйдет на машине под номером 28: ее болидом, как и у других гонщиков команды, будет IVECO S-Way R c родным 13-литровым двигателем Cursor 13, форсированным до 1150 л.с. Максимальная скорость — 220 км/ч, но в связи с правилами гонок она ограничена до 160 км/ч. Среди прочих технических особенностей гоночных тягачей — очень скромная масса, всего 5,5 т, тормоза с водяным охлаждением (иначе они мгновенно перегреются) и гоночные шины 315/70 R22.5 Goodyear.
В нынешнем году чемпионат пройдет в восемь этапов: первый состоится 21—22 мая на итальянской трассе Мизано, пик сезона, как обычно, придется на немецкий Нюрбургринг (16—17 июля), а завершатся гонки 1—2 октября в испанской Хараме. Жаль, что к нам все это уже не имеет никакого отношения, хотя в свое время на гонках были и отечественные грузовики (в 1993 году я застал ЗИЛ), и пилоты, а несколько лет подряд даже проводился этап под Смоленском.