В Испании презентовали обновленные МАНы: репортаж с места события
Событие, которого так долго ждали транспортники, дальнобойщики, да и просто любители грузовиков, наконец состоялось: вечером 10 февраля в испанском Бильбао показали новую гамму грузовиков MAN. Мегапрезентация была рассчитана на тысячу человек, но триста не добрались из-за отмены рейсов: над Европой бушует ураган. Из-за него промежуточная посадка в Париже авиалайнера с российской группой была такой, что я думал — не приземлимся: самолет швыряло и раскачивало из стороны в сторону, а командир не смог посадить машину с первого раза и резко ушел вверх от самой полосы...
Итак, обновились «дальнобойщики» TGX, «строители» и «бюджетники» TGS, среднетоннажные TGM и легкие TGL. Кабины остались в основе своей прежними, но получили другие облицовку и интерьер, а как минимум у флагманской серии — еще и новые двери и крыши. По словам мановцев, новое «выражение лица» должно напоминать морду льва с черным носом.
«Убермашина!» (Uber по-немецки — «сверх») — так выразился один из моих подписчиков в соцсетях, когда я прямо с презентации выложил снимки новых дальнобойных МАНов. Действительно, они хороши: поджарые, с эффектными «лицами» и узкими фарами, унифицированными с туристическими автобусами Lion’s Coach.
По словам разработчиков, на создание обновленных кабин ушло пять лет: работы начались в апреле 2015-го, причем к ним было привлечено 300 клиентов из 16 стран мира, от Норвегии до Южной Кореи и ЮАР. Их опрашивали, чего они хотят, а затем, уже после создания, им еще раз показывали грузовики и интересовались мнением.
Невооруженным глазом видно: мановцы пошли путем «главное — не напугать клиентов!» Поэтому здесь нет новомодных штучек наподобие видеокамер вместо зеркал и планшетов на передней панели. Интерьер современный, но в то же время традиционный: органы управления под рукой и на привычных местах.
Под кроватью — большие ящик и холодильник, над головой — не менее крупные вещевые отсеки: все просто и понятно. Потому и лозунг, под которым проходит дебют новых машин, — simplifying business, «упрощая бизнес».
Щиток приборов, разумеется, новый и полностью цифровой, а вот вместо тачскрина (который неудобен водителю в дороге) здесь стоит шайба примерно как у BMW: вращая и передвигая ее, можно управлять меню центрального дисплея. Верхушка шайбы сенсорная, а чтобы крутилка не мешала в дороге, она закрывается пластиковой крышкой, на которую можно класть руку.
«Ручник» стал электронным, да и в целом электроники, хоть и невидимой глазу, тут хоть отбавляй: машины получили новую электронную платформу, явно с расчетом на грядущие нововведения.
Еще один сюрприз — ряд дублирующих кнопочек в нижней части водительской двери: теперь с земли можно включить аварийку, а остальные три кнопки программируются на сервисе.
Заявлено, что на испытаниях машины пробежали в общей сложности 4 млн километров, причем в северной Швеции температура доходила до минус 45°С. Так что можно надеяться, что, когда новые МАНы придут к нам (а это должно случиться осенью), они не окажутся «холодными».
Всего же будет предлагаться восемь вариантов кабин в трех тысячах (это не опечатка!) цветов и оттенков. Разумеется, мы еще не раз вернемся к новым МАНам: в грядущем выпуске рубрики — большой рассказ о них. Но ясно, что в ближайшую пятилетку мановские дизайнеры могут спать спокойно. А вот их конкуренты — вряд ли.