В Geely взялись за выпуск грузовиков — на метаноле

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Часто обсуждаемый вопрос в сетях — сколько в Китае грузовых производителей? Ответ на него дать почти невозможно: точные данные не приводит даже китайское министерство промышленности. Помимо двух десятков устоявшихся на рынке марок, новые возникают (и так же исчезают) чуть ли не каждую неделю.

Все крупные производители охотно торгуют собственными комплектующими в любых количествах и не спрашивая назначения. А кабины, двигатели, мосты и коробки передач производят и независимые фирмы — и тоже продают на открытом рынке. Так что внешне опознать марку производителя почти неразрешимая задача. Один из примеров: во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.

В основном подобное относится к мелким производителям, использующим чужие компоненты. Но в Китае есть и другая тенденция, противоположная мировой. Везде количество грузовых производителей уменьшается: мелкие постепенно теряют рынок, вливаются в крупные компании или банкротятся. А в Поднебесной любой производитель все время старается расширять сегменты, и их становится все больше. Вот очередной грузовой пример: на рынок выходит новый тягач перспективного семейства М100 — построенный производителем легковых автомобилей, фирмой Geely, хорошо известной и у нас.

Начала она в 1986 году с производства холодильников, затем переключилась на мопеды и скутеры. А теперь Geely — это десяток своих заводов, исследовательские центры, собственные вузы и дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анджелесе. Широченная программа включает десятки моделей, в том числе электромобилей. Ей же принадлежат легковые марки Volvo и Lotus.

На рынке СНГ марка тоже отлично известна, ее легковушки собирались на Украине и в России (на фирмах АМУР в Новоуральске и Derways в Карачаево-Черкесии). А крупнейший завод находится в Белоруссии, где СП Белджи собирает их с 2013 года.

И неудивительно, что теперь компания решила выйти и на рынок коммерческих машин. Полностью разработанный самостоятельно тягач выглядит своеобразно. Экстерьер, безусловно, дело вкуса, но в узнаваемости ему точно не откажешь. Во внешности, конечно, есть и некоторые отсылки к конкурентам. Скажем, форма выштамповки боковых окон напоминает Volvo. А «зарезы» на дверях, уменьшающие их загрязнение, впервые внедрил финский дизайнер Ээро Миеттинен на кабине Sisu еще в 1996 году.

Тягач интересен необычным выбором топлива. М100 в его названии означает «сто процентов метанола», на котором и работает двигатель. В его основе — хорошо известный рядный дизель Weichai объемом 12,54 л и мощностью 460 л.с., переделанный под метанол уже специалистами Geely. У машины также два топливных бака, 620 л и 510 л, поскольку расход метанола выше, чем солярки. Обусловлен ли необычный выбор топлива рыночным спросом, или это скорее привлечение внимания к новинке, пока непонятно.

«Спиртовой» Volvo был показан еще в далеком 2007 году

Примечательно, что метанол для грузовиков давнишний любимый экcперимент все того же грузового Volvo. Совпадение это или нет, неизвестно, но в декабре 2017 года Geely выкупила восемь процентов отделения Volvo Trucks.

В остальном же это обычный трехосный тягач с современным интерьером и ценой на местном рынке (в переводе на наши рубли) чуть больше четырех миллионов.

Рекомендованные статьи