Как делают прицепы Schwarzmuller, которые с недавних пор официально продаются в России

Фото: компания Schwarzmuller | Максим Чернявский

«Пришел как-то Штрилиц в гости к Мюллеру...» А я побывал в Австрии у «черного Мюллера»: в переводе с немецкого Müller — это «мельник», а Schwarzmüller — «черный мельник». Обычная для немцев и австрийцев фамилия! Но прицепы этой марки, которые с недавних пор официально продаются в России, — не совсем обычные.

История из жизни: приезжает на торговую площадку дальнобойной техники под Питером покупатель. И говорит: «Мне нужен бэушный мешок» («мешок» на жаргоне перевозчиков — полуприцеп с тентом). Его спрашивают: «Какой конкретно?» Тот показывает издалека: «Давайте вон тот, красный!» Так у нас обычно и происходит с полуприцепами — выбирают не глядя, эксплуатируют не зная. Только потом удивляются: почему подвижной состав «съедает» столько денег?

А вот почему: например, если неправильно подобрана сцепная высота автопоезда и продольный наклон полуприцепа превышает три—пять градусов, срок службы тормозов сокращается на 25%! Выбрали фуру на осях BPW и думаете, что она будет ходить по нашим дорогам годами без обслуживания? Тогда готовьтесь к тому, что места крепления осей разобьет: стремянки-то надо регулярно подтягивать! Купили трейлер с лонжеронами рамы потолще, «шоб держали перегруз»? Действительно, такая рама хорошо выносит статические нагрузки, но неважно — динамические, передавая на кузов удары и вибрации от дороги. В итоге трескаются борта рефрижераторов, разбиваются задние двери у «шторников»...

Что за тягач на архивном снимке Шварцмюллера? Это же австрийский Steyr 480g (1957—1969 гг.)

Обо всем этом мне рассказывали российские представители марки Schwarzmüller, пока мы ехали на завод этой компании, рядом с которым расположена ее штаб-квартира. По словам «мельников», их марка занимает четвертое место в Европе, ежегодно выпуская по 10 тысяч фур на трех заводах — в Австрии, где я побывал, Чехии и Венгрии.

Производство выглядит вполне ожидаемо: цеха просторные и светлые, инструмент дорогой и качественный. Никаких турецких гастарбайтеров в горной австрийской глубинке нет, более того, сотрудники в основном молодые: хорошей и квалифицированной работы в округе немного.

Поставщики материала и компонентов сплошь «дорогие»: например, сталь — Naxtra немецкой компании ThyssenKrupp или Hardox шведской SSAB. Даже­ гидро­цилиндры у самосвалов не «общемировой­» марки Hyva, а ее немецкого подразде­ления Georg. Оси — SAF, BPW или Mercedes: по словам «мельников», «сафовские» оси лучше подходят для тяжелых условий, «бипивишные» — легче, а мерседесовские дороже остальных, зато к ним нет нареканий.

Оси могут быть трех марок: SAF (считается, что они лучше приспособлены для тяжелых условий), BPW (они легче) либо Mercedes (самые дорогие)

Сами же «мельники» гордятся не только качеством (сварные швы идеальны, болты затянуты динамо-мет­рическим ключом), но и продуманными деталями. Скажем, владельцам многих фур знакомы проблемы с петлями зад­них дверей: их приходится перевешивать, проваривать, заменять. Здесь же петли выполнены с быстрозаменяемыми фторопластовыми прокладками. Другой пример — вертикальные балки на передней стенке, страдающие от ударов погрузчика изнутри кузова. Они выполнены разборными: высверлил пару заклепок — и выдвинул балки вверх по направляющим.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи