Как делают прицепы Schwarzmuller, которые с недавних пор официально продаются в России
«Пришел как-то Штрилиц в гости к Мюллеру...» А я побывал в Австрии у «черного Мюллера»: в переводе с немецкого Müller — это «мельник», а Schwarzmüller — «черный мельник». Обычная для немцев и австрийцев фамилия! Но прицепы этой марки, которые с недавних пор официально продаются в России, — не совсем обычные.
История из жизни: приезжает на торговую площадку дальнобойной техники под Питером покупатель. И говорит: «Мне нужен бэушный мешок» («мешок» на жаргоне перевозчиков — полуприцеп с тентом). Его спрашивают: «Какой конкретно?» Тот показывает издалека: «Давайте вон тот, красный!» Так у нас обычно и происходит с полуприцепами — выбирают не глядя, эксплуатируют не зная. Только потом удивляются: почему подвижной состав «съедает» столько денег?
А вот почему: например, если неправильно подобрана сцепная высота автопоезда и продольный наклон полуприцепа превышает три—пять градусов, срок службы тормозов сокращается на 25%! Выбрали фуру на осях BPW и думаете, что она будет ходить по нашим дорогам годами без обслуживания? Тогда готовьтесь к тому, что места крепления осей разобьет: стремянки-то надо регулярно подтягивать! Купили трейлер с лонжеронами рамы потолще, «шоб держали перегруз»? Действительно, такая рама хорошо выносит статические нагрузки, но неважно — динамические, передавая на кузов удары и вибрации от дороги. В итоге трескаются борта рефрижераторов, разбиваются задние двери у «шторников»...
Обо всем этом мне рассказывали российские представители марки Schwarzmüller, пока мы ехали на завод этой компании, рядом с которым расположена ее штаб-квартира. По словам «мельников», их марка занимает четвертое место в Европе, ежегодно выпуская по 10 тысяч фур на трех заводах — в Австрии, где я побывал, Чехии и Венгрии.
Производство выглядит вполне ожидаемо: цеха просторные и светлые, инструмент дорогой и качественный. Никаких турецких гастарбайтеров в горной австрийской глубинке нет, более того, сотрудники в основном молодые: хорошей и квалифицированной работы в округе немного.
Поставщики материала и компонентов сплошь «дорогие»: например, сталь — Naxtra немецкой компании ThyssenKrupp или Hardox шведской SSAB. Даже гидроцилиндры у самосвалов не «общемировой» марки Hyva, а ее немецкого подразделения Georg. Оси — SAF, BPW или Mercedes: по словам «мельников», «сафовские» оси лучше подходят для тяжелых условий, «бипивишные» — легче, а мерседесовские дороже остальных, зато к ним нет нареканий.