Возвращение Zetros и не только: Daimler KAMAZ подвел итоги года и рассказал о планах на будущее

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

Представители большой европейской семерки производителей коммерческой техники традиционно по весне рассказывают о работе за прошедший год и прогнозируют будущее развитие деятельности. Первым в этом году свои данные представил MAN, а следом за ним отчитался об итогах 2020-го и дал прогноз на год нынешний и Daimler KAMAZ.

Напомним, что в России эта компания отвечает за продажи грузовиков Mercedes и Fuso — их крупноузловым методом собирают на заводе в Набережных Челнах. Там же действует и завод по производству кабин для грузовиков Mercedes и для КАМАЗов — именно на этом заводе была сделана кабина тягача 54901, который недавно водил Федор Лапшин.

На заводе в Набережных Челнах производятся кабины для Мерседесов и КАМАЗов

Что же до итогов, то, по данным компании, в прошлом, «пандемийном» году европейцам удалось продать в России чуть больше 20 тысяч грузовиков. Под маркой Mercedes было продано 2935 грузовиков — таким образом, компания заняла примерно 17% рынка. Еще 577 автомобилей было реализовано под маркой Fuso. При этом со сборочного конвейера в Челнах сошло 2802 автомобиля, а кабин для Мерседеса и КАМАЗа было произведено 2727. Также было увеличено количество локализованных деталей, и началось более массовое применение российских сталей.

Прогнозы на 2021 год более оптимистичные. Так, в компании предполагают, что рынок европейцев вырастет до 23 тысяч проданных единиц техники, а сам Daimler KAMAZ планирует реализовать больше пяти тысяч автомобилей и довести свою долю до 20%. Как это будет достигаться?

Беззеркальный Actros уже начали выпускать в России

Во-первых, увеличится число различных модификаций локальных автомобилей — на заводе даже планируют начать выпуск праворульных версий. Автомобили локальной сборки получат и новые системы — к примеру, на них по заказу можно будет установить те самые камеры с экранами в кабине вместо зеркал заднего вида. Вдобавок к телематическим системам, которыми сейчас оснащаются все новые тягачи Mercedes, в апреле 2021 года будет запущено и специальное приложение для их владельцев. Также планируется продолжать и увеличивать производство грузовиков с моторами экологического класса Евро-6 — в прошлом году в России их было выпущено больше 150 штук.

Будет дополнительное развитие и в более мелких сегментах: уже в 2020 году в компании активно занялись увеличением гаммы шасси для коммунальной техники и лесовозов на базе моделей Actros и Arocs. Забавно, что на испытаниях мусоровоз Actros на шасси 6х2 развернулся в узком пространстве с тем же радиусом, что и представительский S-класс, — неплохая маневренность для грузовика.

Ну и наконец, в 2021 году на российский рынок должен вернуться полноприводный капотник Zetros — в свое время мы его тестировали на полигоне. Он покинул Россию несколько лет назад, поскольку не имел версии с двигателем, отвечающим нормам Евро-5, — ну а теперь этот недостаток устранен и обновленный Zetros возвращается. Планируется, что в гамме Цетросов будут тягачи, самосвалы и бортовые машины.

Автобусы под маркой Mercedes слишком дорогие — в прошлом году их было продано лишь около 20 штук

Впрочем, понятно, что в данном случае речь идет о единичных поставках: производство модели в России пока не планируется, а импортируемые грузовики точно будут стоить как чугунный мост. Но возможно, о выпуске Цетроса зайдет речь в недалеком будущем — мы уже писали о камазовских прототипах с носатой мерседесовской кабиной. В этом случае и гоночная команда КАМАЗ-мастер наконец легально сможет использовать свой уже немолодой капотник на Дакаре.

Ну и пару слов о Fuso. Еще в прошлом году в компании перешли на прямые продажи этих автомобилей — открыв несколько офисов в разных регионах страны. Дилерам при этом были оставлены услуги по послепродажному обслуживанию. В компании надеются, что этот шаг позволит увеличить спрос: в планах — поднять продажи на 21% и в сегменте автомобилей массой 5—10 т занять не менее 19%.

Рекомендованные статьи