Выставка техники на ВДНХ: «досанкционные» КАМАЗы и «антисанкционные» МАЗы

Фото: Петр Грибачев

То, насколько жестко вызванные последними мировыми событиями санкции ударили по российским автопроизводителям, можно понять на примере КАМАЗа — наш редактор Федор Лапшин в своем материале подробно рассказал о настоящем и о перспективах челнинского гиганта. А вот МАЗ к санкциям привычен: на белорусской земле они действуют уже несколько лет, и местные производители уже успели адаптироваться. Ну а экспозиции КАМАЗа и МАЗа на совместной российско-белорусской выставке на ВДНХ стали своеобразным зеркалом происходящих в этих компаниях процессов.

КАМАЗ-Мастер привез на выставку машину со старой кабиной — хотя в последнем Дакаре победил болид с новой кабиной серии К5

КАМАЗ привез на ВДНХ всю линейку своих «досанкционных» новинок, судьба многих из которых сейчас, мягко говоря, под вопросом. Закрытые автомобили грустно стояли с сугробами на крышах после мощного апрельского снегопада. Почистить их было некому: сотрудников самой компании, по крайней мере в день моего визита, на выставке не оказалось. Да и на заснеженных табличках рядом с машинами были лишь скупые технические данные — без подробностей.

Возобновить производство серии К5 в полностью локализованном виде обещают в следующем году. Причем, упор делается в первую очередь на тягачи — таких новых самосвалов, видимо, придется ждать еще дольше

А все потому, что многое в этих машинах — та самая «санкционка» с европейскими комплектующими. Например, один из самых внушительных экспонатов — полноприводный трехосник модели 65959 с кабиной поколения К5 и 15-кубовым нефазовским кузовом. Двигатель этой машины, как и у других К5 — созданная с помощью специалистов фирмы Liebherr новая камазовская рядная 450-сильная «шестерка», коробка передач — ZF TraXon. Увы, в ближайшее время с поставками всего этого точно будут проблемы.

Похоже тягач серии К5 в версии High-Tech (справа) пока так и останется построенным в нескольких экземплярах, а серия К4 (слева) покидает конвейер окончательно

Туманны перспективы и для самого «крутого» в гамме К5 красавца-тягача серии High-Tech. Тут тоже «камазолибхеровский» двигатель, только мощностью уже 550 л.с., а ещё панель из мягкого пластика, электронный ручник и обилие электроники: тут и адаптивный круиз-контроль, и продвинутые ассистенты вроде системы удержания в полосе… Еще недавно все это было гордостью марки, но сейчас обернулось большими проблемами.

Наименее нагружен санкционным давлением, помимо старой техники с кабинами К3, в гамме КАМАЗа среднетоннажный Компас — перелицованный китайский JAC. Сборка таких машин стартовала совсем недавно, а на ВДНХ этот аппарат был представлен в исполнении с крано-манипуляторной установкой японской фирмы Unic. Ее грузоподъемность на минимальном вылете — больше пяти тонн. И это при том, что сам автомобиль способен взять на борт лишь четыре. Ну а максимальный вылет составляет 11 метров.

Трио антисанкционных МАЗов с китайскими, белорусскими и российскими агрегатами

Ну а что МАЗ? В компании бодры и веселы — да и разнообразной техники на минских шасси на выставке хватало. Впрочем, большая часть из них — это уже известные машины. Например, белорусы привезли на ВДНХ трио грузовых машин, которые совсем недавно показывали на смотре BUDEX в своей столице.

Такая сцепка рассчитана на 41,6 т груза, а объем кузова прицепа составляет 38 кубометров

Их главная особенность — антисанкционные агрегаты. Самосвал, а также тягач самосвального автопоезда оснащены двигателями марки Weichai. Причем под кабиной у трехосного самосвала новый мотор объемом восемь литров — такие двигатели в Белоруссии освоили недавно. Коробки передач — тоже китайские, марки Fast Gear.

Ну а кран с установкой могилевского завода приводится в движение российским двигателем ЯМЗ-536, который работает в паре с минской КП. Вылет его стрелы, кстати, составляет почти 32 метра.

Новый электробус МАЗ работает в том числе и в Санкт-Петербурге

А вот и знакомый электробус МАЗ — в кузове 300-й серии. Сейчас выпущена уже пара десятков таких машин — они работают в Минске и других белорусских городах. Есть один электрический МАЗ и в Санкт-Петербурге. Батареи этого электробуса имеют емкость 285 кВт•ч, а заявленный пробег на одной зарядке — целых 300 км.

Кузовом эта машина практически полностью повторяет аналогичный автобус

Впрочем, конструкцию машины в ближайшее время собираются слегка дорабатывать — в первую очередь в плане работы отопления. Так, используемого тут электрообогрева для серьезных морозов пока не хватает, но об установке дизельных печек пока речи все же не идет.

Шеренга МАЗов-мусоровозов: зеленая машина — полностью белорусского производства, остальные — с российскими надстройками

Показали в Москве и целую шеренгу коммунальных машин на шасси МАЗ — о них мы недавно подробно рассказывали в обзоре выставки Wasma. Из того, чего там не было, — бункеровоз с надстройкой компании Москоммаш.

Шасси МАЗ — одно из самых популярных для бункеровозов

Эта машина с двигателем Weichai и коробкой Fast Gear может работать с контейнерами объемом до восьми кубометров. При этом грузоподъемность самого фронтального подъемника составляет восемь тонн.

Рекомендованные статьи