Женевские лебеди: Федор Лапшин испытал машины из новой строительной гаммы Renault

Фото: Renault Trucks | Федор Лапшин

На Женевском озере — белые лебеди. И в карьере под Женевой — тоже «лебеди», да какие: самый крупный весит с грузом полсотни тонн! Я испытал машины из новой строительной гаммы Renault, которая предлагается и в нашей стране.

После участия в конкурсе эффективной езды Renault Optifuel Challenge, который прошел в Подмосковье прошлым летом (АР №18, 2015), со мной что-то случилось. Честное слово! Вот ­что бы я сделал раньше, сев за руль новенькой бетономешалки Renault C и отправившись на ней по долинам и по взгорьям в карьер? Болтал бы с французским инструктором — скажем, о Путине и Сирии. Нашел бы дорожку, на которой можно красиво сфотографировать машину. А теперь что мне разговоры и горные пейзажи: подавай экономичность и минимум торможений педалью! Я всю дорогу старался выиграть сам у себя: здесь можно идти на круиз-контроле, а тут его лучше отключить и отпустить педаль газа, чтобы коробка-«робот» на ходу перешла в нейтраль, экономя топливо. Тормозить же я старался преимущественно моторным тормозом, благо он очень мощный и позволяет снизить скорость чуть ли не до полной остановки.

Renault C430 XLoad

Жаль только, трансмиссия «моего» экземпляра оказалась не заточенной на «шоссейную» экономию: при 80 км/ч стрелка тахометра ложилась на край «зеленой» зоны. Но я таки опустил планку расхода ниже 30 л/100 км и привез к финишу 27,2 л/100 км, что очень неплохо для четырехосной машины, хотя и негруженой.

Скучная арифметика? А теперь представьте, что в парке десяток бетономешалок и каждый из водителей будет экономить хотя бы по паре литров на «сотню». Фантастика, конечно, но помечтать-то можно!

Кстати, у машины, которой я управлял, есть две особенности. Шасси 8х4 — облегченное с индексом XLoad: его снаряженная масса, 9200 кг, позволяет увеличить объем барабана, не нарушая весовых нормативов, что в последнее время становится актуальным и для России. Кроме того, здесь стоит непривычная система предупреждения об опасности переворота: в навигатор зашита программа, подающая сигнал тревоги при превышении скорости (сама она стоит 199 евро). Правда, мне не понравилось расположение экрана — над головой, слишком близко к глазам... Но езда на бетономешалке оказалась лишь прелюдией к знакомству с самосвалами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи