Знакомимся с негабаритным карьерным пятиосником КАМАЗ на выставке MiningWorld в Москве
Выставка MiningWorld, традиционный ежегодный смотр техники для работы в шахтах и карьерах, в этом году оказалась очень компактной. В былые годы сюда привозили свои карьерники и углевозы именитые фирмы вроде тех же марок Scania и Volvo. Но в этом году самосвал здесь был только один — под маркой КАМАЗ. И хотя бы ради знакомства с этим гигантом выставку посетить стоило!
Этот монстр стал развитием показанного в прошлом году 85-тонного пятиосного самосвала-прототипа — та машина была в «габарите», имела кузов объемом 26 кубометров и могла брать на борт 60 тонн породы. Но камазовцам этого показалось мало — и они построили самосвал еще большего размера.
Представленный сейчас пятиосный гигант может брать на борт уже 65 тонн, а его полная масса достигает 95 тонн. Разумеется, чтобы работать с такими значениями, шасси этого КАМАЗа усилено максимально. Рама состоит из двух толстенных лонжеронов, дополненных металлической пластиной сантиметровой толщины. А вот мосты…
Сзади — три 23-тонных моста Sisu
Совсем недавно мы рассказывали о том, что команда КАМАЗ-Мастер заказала новенький грузовик-техничку финской марки Sisu, — и, видимо, на этом партнерство не заканчивается! Так, мосты у представленного самосвала несут ту же марку Sisu: два передних рассчитаны на 13 тонн каждый, а задние способны выдержать еще по 23 тонны. Собственно, все три задних моста — ведущие, колесная формула — 10х6.
Вот это кузов — расстояние между бортами больше трех метров!
Кузов построен фирмой СпецАвтоКам, имеет подогрев выхлопными газами, а его объем уже 30 кубометров. И, в отличие от своего предшественника, КАМАЗу с таким кузовом путь на дороги общего пользования закрыт: его габаритная ширина составляет аж 3,5 метра! Внутренняя ширина кузова чуть больше трех метров — это нужно для того, чтобы в него мог поместиться поперек трехметровый ковш погрузчика.
В движении вся эта конструкция приводится камазовским 12-литровым двигателем, построенным на основе агрегатов фирмы Liebherr. В данной версии он выдает 550 л.с. и 2550 Нм крутящего момента. Коробка передач — традиционный для подобной техники гидроавтомат Allison о семи ступенях.
Кабина у этого самосвала — от нового семейства K5. Внутри все привычно — архитектура панели такая же, как и у тягача 54901, который недавно водил наш редактор Федор Лапшин. А под правой рукой водителя — джойстик управления режимами «автомата».
Ну а судьба этой машины такова. После «майнинга» она вместе с автомобилем предыдущей модификации отправится на еще одну выставку в Новокузнецк, а после — уйдет в тестовую эксплуатацию на различные предприятия страны. По ее итогам в конструкцию будут внесены поправки, а первые серийные подобные монстры под маркой КАМАЗ должны увидеть свет к 2023 году. Впрочем, примерную стоимость такого пятиосника можно назвать уже сейчас — она составит около 20 миллионов рублей.