Изучаем влияние изношенных амортизаторов на тормозной путь автомобиля

Водители двух одинаковых универсалов Mercedes C250 TD, обутых в одинаковые зимние шины, под стрекот АБС одновременно тормозят «в пол» на ледяной гребенке, накатанной тракторными гусеницами. И когда обе машины останавливаются, тормозной путь одной из них оказывается длиннее почти на два метра — только из-за того, что на ней стоят изношенные на 50% амортизаторы.

Компания Monroe, которая специализируется на выпуске амортизаторов с 1926 года, регулярно проводит демонстрационные испытания того, как состояние подвески влияет на активную безопасность. Для этого берут два одинаковых автомобиля, но один из них оснащают абсолютно новыми амортизаторами (естественно, новейшей моделью Monroe), а другой — амортизаторами, из которых откачали часть масла так, что их демпфирующие способности ухудшились на 50%. Автомобиль с искусственно «состаренными» амортизаторами ведет себя, понятное дело, хуже. Но насколько?

Войти в эффектный занос на припорошенном снежком бугристом льду не помешала даже система ESP, которой оснащен этот Volkswagen New Beetle. А будь на машине исправные амортизаторы, электроника сработала бы эффективнее и погасила скольжение

В ходе предыдущих испытаний, которые по заказу Monroe проводила независимая организация TUV Rheinland, выяснилось, что изношенные на 50% амортизаторы на неровной поверхности увеличивают тормозной путь со скорости 90 км/ч на 2,3 м, на 10% снижают безопасную скорость прохождения поворотов и на столько же — скорость начала аквапланирования на покрытом шестимиллиметровой водной пленкой асфальте. А исследования, проведенные в бельгийском институте Universita de Louvain, показали, что снижение комфорта и ухудшение управляемости автомобиля с изношенными амортизаторами приводит к повышенной усталости водителя и увеличению времени его реакции на 26%.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи