Крокодилы и гены: как зарядить аккумулятор Арканы и ничего не испортить
Эта история про «очумелые ручки» началась на краш-тесте Арканы, когда при попытке подзарядить батарею в нашей машине сгорела половина бортовой электроники. Теперь пришло время работы над ошибками: рассказываем, почему это произошло и как не повторять наших похождений.
Arkana, как вы помните, разбилась на отлично и заняла второе место в рейтинге ARCAP. Однако прямо перед ударом у нас случилось ЧП: сотрудники полигона, которые готовили автомобиль к испытаниям, попытались зарядить аккумулятор — но после этого на Аркане сгорел блок управления бортовой электрикой (BCM, Body Control Module) и перестала работать панель приборов вместе со всеми контрольными лампами систем пассивной безопасности.
К счастью, специалисты Renault тут же пришли на помощь. Во-первых, еще на полигоне оживили Аркану и спасли краш-тест. А во-вторых, отправили сгоревший блок BCM на экспертизу в фирму Continental и помогли нам провести мини-расследование.
Зарядка для хвоста
Знакомьтесь, главный герой нашей истории — узел BFT, то есть Battery Fuse Terminal, блок разъемов и предохранителей, который стоит на аккумуляторе Арканы. Необычная красная пластиковая коробочка, которой накрыта плюсовая клемма. Именно с незнания ее устройства начались все наши проблемы.
Блок BFT достался Аркане от европейского Дастера второго поколения, специально для которого эту деталь разработала итальянская компания MTA. Особенностью блока стали новые предохранители серии MegaCompact, которые позволяют использовать более тонкую и следовательно более легкую проводку