Renault Arkana: блэкаут, краш-тест и хэппи-энд

Renault Arkana: блэкаут, краш-тест и хэппи-энд
Краш-тесты | АР №19 2019
Фото: Кирилл Калапов | Степан Шумахер

Renault Arkana — пятьдесят вторая жертва краш-тестов Авторевю и сорок третий автомобиль, испытанный в рамках рейтинга ARCAP. Но испытание чуть было не сорвалось: мы привезли Аркану на полигон, нашпиговали аппаратурой, посадили манекены, купили мотыля. И не поехали. Потому что при подзарядке аккумулятора отрубилась бортовая электроника! Причем подобное грозит не только Аркане, но и будущим соплатформенным Ладам.

К счастью, Аркану мы оперативно починили. И отправили к барьеру.

В это даже нам самим сложно поверить, но Arkana лишь третий автомобиль Renault в рейтинге ARCAP. Первым был древний седан Symbol в 2002 году, а вторым — Logan первого поколения в ­2005-м. И все. Причина называется B0. Ведь все массовые машины, которые фирма Renault продавала в России за прошедшее время, были созданы либо на этой платформе, либо на ее более продвинутом варианте под наименованием Global Access. А цель рейтинга ARCAP — испытывать новые автомобили, которые продаются на ­нашем рынке, технически серьезно отличаются от своих аналогов из других стран и никогда не участвовали в альтернативных сериях краш-тестов. Вот почему все В0-наследники прошли мимо нас.

Logan 2005 года получил в нашем рейтинге 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Уровень защиты достойный только по меркам пятнадцатилетней давности. Недорогая подушка безопасности посредственно защищала водителя: HIC (критерий повреждения головы) составил 890 единиц, что близко к тысяче, безусловно опасному пределу. А прочность силовой клетки кузова у немолодой платформы В0 по современным меркам без запаса.

«Первый» Duster и Logan/Sandero второго поколения прошли через краш-тесты комитета Latin NCAP, поэтому мы решили их не дублировать. Кстати, они тогда лишь подтвердили, что возможности платформы B0 в плане пассивной безопасности примерно одинаковы для всех ее деривативов: оба автомобиля были ­оштрафованы за потерю структурной целостности кузова. Duster с одной подушкой безопасности набрал те же 11 баллов за фронтальный удар, что и наш Logan, а Sandero II с двумя подушками (его результат Latin NCAP зачел и седану) — лишь девять баллов.

Но в течение 15 лет серийного выпуска Логана и его ­В0-родственников «тележка» Global Access претерпевала значительные изменения. Низкоуглеродистые стали уступали место высокопрочным, менялись форма и наполнение порогов, появились более продвинутые подушки безопасности, а ремни обзавелись пироподтягом и ограничителями усилия. Например, XRAY Cross хоть и сделан на основе Sandero, но разбился уже на четыре звезды и 13,7 балла. А Renault Kaptur, по словам российского офиса Renault, с самого начала создавался в расчете на четыре звезды, несмотря на то, что его ближайший родственник — все тот же Duster. Бразильский Captur это подтвердил. Он технически похож на наш, российский, но именуется по-европейски — Captur, через С. Его силовая клетка кузова жестче, чем у Дастера, подушек безопасности четыре, а ремни уже с преднатяжителями и ограничителями усилия. Отсюда и хороший результат — суммарные 30,27 балла из 34 возможных за фронтальный и боковой краш-тесты.

Мы российский Kaptur бить не стали: ждали, когда же наконец Renault начнет делать автомобили на совершенно новой, современной «тележке». Ведь посмотрите на корейцев — они, не оглядываясь на спрос, локализуют у нас самые свежие платформы. И получают максимальные оценки. В лидерах нашего рейтинга — Solaris с 16 баллами из 16 возможных и Creta c результатом 15,7 балла. Даже у Лады три модели в топ-6 нашего рейтинга, а Logan — на девятом месте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи