Наш эксперимент: можно ли обмануть алкозамок?

Наш эксперимент: можно ли обмануть алкозамок?
Ликбез | АР №18 2020
Фото: Кирилл Калапов

Борцы за трезвость на дорогах пошли вразнос: российских водителей хотят посадить под алкозамок. До конца 2020 года Минпромторгу поручено разработать концепцию применения этих устройств, а полигону НАМИ — проверить их на безопасность. Не дожидаясь принятия закона, я добровольно запер себя на алкозамок и попытался подобрать к нему ключ.

Алкозамок — это прибор, не дающий завести двигатель автомобиля, если в выдохе водителя обнаружены следы этанола. Попросту говоря, алкогольный иммобилайзер. Такие устройства применяются во многих странах (Швеция, Канада, США, Новая Зеландия, ЮАР), однако производителей оборудования можно сосчитать по пальцам. У нас на слуху — канадский Alcolock, российско-китайский Алкогран, Well Electric из Поднебесной, австралийский Guardian. И конечно, немецкий Dräger — компания, которая в свое время получила статус официального поставщика алкотестеров для российской ГИБДД.

Отечественные производители, увы, вымерли, так и не родившись. Десять лет назад на школьные автобусы в некоторых регионах установили экспериментальные алкоиммобилайзеры российского производства с незамысловатым названием Alcozamok, но затея была признана неудачной. Ближе других к созданию массового российского алкоцербера подошла компания Мета — производитель диагностического оборудования. Но цена одного прибора — не падайте в обморок! — от 80 тысяч рублей. Во столько оценивается «железо» (главным образом, электрохимический датчик с необходимым ресурсом) и технологии: алгоритм распознавания выдоха и криптозащита данных. То есть если закон об алкообязаловке пройдет, то автомобили подорожают как минимум на 80 тысяч рублей, причем без улучшения своих потребительских качеств. Почему-то сразу вспоминается навязанная нам ЭРА-ГЛОНАСС…

Алкозамок Dräger Interlock 7000, который попал мне в руки, изделие добротное — в России его инициативно устанавливают на машины, которые перевозят опасные грузы и нефтепродукты. Говорят, что цена 120 тысяч рублей грузоперевозчиков не смущает, потому что штрафы за похмельный «выхлоп» на такой работе огромны и платят их не только водители, но и работодатель. Выглядит приборчик изящно и крепится на приборной панели с подчеркнутой корректностью — мундштуком от себя. Порядок работы предельно понятен, интерфейс русифицирован, и если «выхлоп» чистый, то анализ пробы воздуха занимает пару секунд. Прибор позволяет настраивать порог отсечки (для нас сейчас — 0,16 промилле), частоту запросов и временной интервал задержек.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи