Наш эксперимент: можно ли обмануть алкозамок?
Борцы за трезвость на дорогах пошли вразнос: российских водителей хотят посадить под алкозамок. До конца 2020 года Минпромторгу поручено разработать концепцию применения этих устройств, а полигону НАМИ — проверить их на безопасность. Не дожидаясь принятия закона, я добровольно запер себя на алкозамок и попытался подобрать к нему ключ.
Алкозамок — это прибор, не дающий завести двигатель автомобиля, если в выдохе водителя обнаружены следы этанола. Попросту говоря, алкогольный иммобилайзер. Такие устройства применяются во многих странах (Швеция, Канада, США, Новая Зеландия, ЮАР), однако производителей оборудования можно сосчитать по пальцам. У нас на слуху — канадский Alcolock, российско-китайский Алкогран, Well Electric из Поднебесной, австралийский Guardian. И конечно, немецкий Dräger — компания, которая в свое время получила статус официального поставщика алкотестеров для российской ГИБДД.
Отечественные производители, увы, вымерли, так и не родившись. Десять лет назад на школьные автобусы в некоторых регионах установили экспериментальные алкоиммобилайзеры российского производства с незамысловатым названием Alcozamok, но затея была признана неудачной. Ближе других к созданию массового российского алкоцербера подошла компания Мета — производитель диагностического оборудования. Но цена одного прибора — не падайте в обморок! — от 80 тысяч рублей. Во столько оценивается «железо» (главным образом, электрохимический датчик с необходимым ресурсом) и технологии: алгоритм распознавания выдоха и криптозащита данных. То есть если закон об алкообязаловке пройдет, то автомобили подорожают как минимум на 80 тысяч рублей, причем без улучшения своих потребительских качеств. Почему-то сразу вспоминается навязанная нам ЭРА-ГЛОНАСС…