Краш-тест ARCAP: повторит ли Hyundai Creta абсолютный результат Соляриса?
Мы не могли не разбить Крету. Во-первых, это бестселлер среди кроссоверов в России. А во-вторых, за всю 22-летнюю историю краш-тестов Авторевю мы ни разу не испытывали паркетники на пассивную безопасность! Результаты настоящих внедорожников, таких как Chevy Niva (ноль звезд и 1,6 балла из 16 возможных) и УАЗ Патриот (одна звезда и 5,3 балла), оптимизма не внушают. Но ведь не зря китайская Creta, которая на родине носит имя Hyundai ix25, получила от местного комитета C-NCAP пять звезд из пяти возможных за пассивную безопасность, а собранная в Индии машина удостоилась четырех звезд из пяти на краш-тесте Latin NCAP? Или зря?
Купить сверхпопулярную Крету по-прежнему та еще задачка. Начальную комплектацию Start за 820 тысяч рублей можно приобрести только на заказ, проведя в ожидании три месяца и более. А поскольку столь долгий срок мог означать в нашем случае еще и вероятность спецсборки, мы вместе с нашими партнерами из компании РЕСО-Гарантия решили переплатить 113 тысяч и взять «среднюю» версию Active. Охота за ней длилась «всего» месяц.
Благо «активная» Creta по части компонентов, влияющих на защиту при ударе, идентична базовой модели: две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, руль с регулировкой только по высоте и 16-дюймовые стальные штампованные колеса. Разумеется, автомобиль переднеприводный и с «механикой» — мы не забыли про опасную педаль сцепления на старом Солярисе. Кстати, по результатам нашего краш-теста 2011 года педальный узел был тогда доработан.
Бить Крету решили в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Почему в этот раз Тольятти, а не Дмитров? На то были весьма интригующие причины, но о них чуть позже. А пока лишь заметим, что О Кён Сок, инженер из корейской штаб-квартиры, и еще трое представителей питерского завода и московского офиса Hyundai, которые прибыли на краш-тест, не возражали против нашего выбора испытательной площадки.
Но вы бы видели, как скрупулезно все проверял перед ударом О Кён Сок! Измерил подвижность суставов-шарниров манекенов, уточнил загрузку и развесовку автомобиля, проинспектировал деформируемый барьер. Столь же дотошен год назад был и его коллега Ким Ил Санг: все должно быть не просто по методике ARCAP, но еще и в полном соответствии с цифрами в бумагах корейского инженера. Наклон спинки кресла обязан составлять 19 градусов от вертикали, ремень безопасности — в верхнем положении... Ух и въедливые эти корейцы! Как кочхучжан, паста из красного перца.
Инженер Hyundai О Кён Сок: «Максимум защиты Creta обеспечивает, когда спинки кресел имеют наклон 19 градусов от вертикали, чему соответствуют два градуса наклона стоек подголовников»