Мы провели три краш-теста седана Hyundai Solaris вместо одного. Почему? И каковы результаты?

Мы провели три краш-теста седана Hyundai Solaris вместо одного. Почему? И каковы результаты?
Краш-тесты | АР №15-16 2011
Фото: Степан Шумахер | Юрий Ветров

Разгон, удар - и... Похоже, у седана Hyundai Solaris питерской сборки есть все шансы стать новым лидером рейтинга безопасности Авторевю! Дело было в апреле 2011 года. Но случилось так, что краш-тест Соляриса нам пришлось повторять. А потом мы наблюдали еще за одним аналогичным экспериментом, который устроили уже представители Hyundai... Три краш-теста вместо одного! Почему? И каковы в итоге результаты?

Продажи Солярисов в России стартовали в начале февраля 2011 года, но купить машину для краш-теста нам удалось только спустя два месяца - да и то не без помощи представительства Hyundai. Ажиотаж похлеще, чем с Polo! Очередь - год и более, а некоторые дилеры и вовсе отказываются принимать заказы на начальную версию Base с одной подушкой безопасности. Но для краш-тестов мы, подобно комитету EuroNCAP, берем автомобили в базовых комплектациях - именно так поступили и сейчас.

«Дедушка» Соляриса, Hyundai Accent второго поколения, в 2005 году заработал у нас 8,9 балла с учетом штрафа за потенциальную травмоопасность рулевой колонки - и скромные две звезды из четырех возможных в нашем новом рейтинге безопасности ARCAP. Праворульный Accent третьего поколения, оснащенный шестью подушками, получил от экспертов австралийского комитета ANCAP за фронтальный удар уже 9,4 балла (результат соплатформенного хэтчбека Kia Rio на испытаниях EuroNCAP был немного лучше - 11 баллов). Прогресс налицо. А как выступит новейший Solaris? Cумеет ли он защитить седоков лучше, чем нынешний лидер наших краш-тестов, седан Volkswagen Polo, заработавший в прошлом году 14,3 балла из шестнадцати? Ведь в активе у «корейца» - преднатяжители ремней, которых из соображений экономии лишен калужский Polo. Кстати, наш удар стал первым в мире независимым краш-тестом автомобиля Hyundai RB (так корейцы именуют Solaris во внутризаводской классификации)!

Во время первого удара рулевая колонка настолько сместилась вперед, что ключ в замке зажигания зажало в положении «Стартер». Работники полигона так и не смогли отжать колонку и повернуть ключ обратно

В прибывшей на Дмитровский полигон делегации фирмы Hyundai были не только российские специалисты из Москвы и Питера, но и Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков проекта RB. Внешне господин Хонг был абсолютно спокоен. В отличие, скажем, от фиатовца Данило Барбериса или фольксвагеновца Эрнста Гласа, он не стал с рулеткой и угломером проверять посадку манекенов. Хонг настолько уверен в безопасности Соляриса?

- Внутризаводские тесты мы, конечно, проводили, - поясняет Хонг. - Но мы били автомобиль с правым рулем, предназначенный для австралийского рынка. Результаты? О нет, мы их не разглашаем.

Все готово к удару. Протяжный вой катапульты - ба-бах! Solaris отлетает от смятого барьера из алюминиевых сот столь же упруго, как Polo, и… И пытается завести двигатель! Несмотря на вытекающий из поврежденного аккумулятора электролит, стартер работал еще минуты полторы. Специальный механизм, подтягивающий рулевую колонку во время столкновения к передней панели, сработал столь эффективно, что ключ в замке зажигания уперся в пластик и повернулся в положение «Стартер»!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи