Данный конкретный автомобиль Austin — совсем не британский, а, наоборот, американский
Человек, знающий автомобильную историю поверхностно, глядя на наши иллюстрации, наверняка вздохнет: «Вот же с каких монументальных машин начинала английская марка Austin, - а закончила малолитражками непрестижными…» И - ошибется. Сразу же и в корне. Потому что данный конкретный автомобиль Austin - совсем не британский, а, наоборот, американский.
Тут уже возмутятся читатели более сведущие: «Да американский Austin совсем не такой!.. Он как раз небольшой совсем, коротенький и простенький, в общих чертах ничем от английского не отличается, просто строили его в Штатах по лицензии, только и всего… и потом, он же на свет появился не в девятьсот девятом, а куда позже! Что это вы нас здесь в заблуждение вводите?»
Спокойствие, дорогие читатели, только спокойствие, - как говаривал достопамятный Карлсон. Марка American Austin, она же впоследствии American Bantam, и точно возникла не ранее 1930 года, когда в Штатах начали выпускать лицензионную «семерку» британской фирмы Austin, маленькую и непритязательную, зато дешевую. А человек, двадцатью годами ранее начавший в Америке производство больших и солидных автомобилей Austin, не имел к этой фирме - да и вообще к Великобритании - ровным счетом никакого отношения.
Английский продуцент сэр (а впоследствии лорд) Герберт Остин - личность в автомобильной истории весьма известная. А вот его американский однофамилец Уолтер С. Остин, никакой не сэр и уж тем более не лорд, столь широкой известностью не пользуется, хотя начинали они свою автомобильную деятельность приблизительно в одно и то же время. Свой бизнес простой американский мистер Остин, бывший лесопромышленник, начал с приобретения в 1900 году предприятия Michigan Iron Works, - поначалу в виде инвестмент-проекта, но затем в дело включился его сын Джеймс, талантливый конструктор, подготовивший за пару лет проект двухцилиндрового автомобиля с двухметровой колесной базой. За следующий год эту машину растиражировали на новоприобретенной фабрике в дюжине экземпляров, и предприятие стало называться по-новому: Austin Automobile Company.