Данный конкретный автомобиль Austin — совсем не британский, а, наоборот, американский

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Человек, знающий автомобильную историю поверхностно, глядя на наши иллюстрации, наверняка вздохнет: «Вот же с каких монументальных машин начинала английская марка Austin, - а закончила малолитражками непрестижными…» И - ошибется. Сразу же и в корне. Потому что данный конкретный автомобиль Austin - совсем не британский, а, наоборот, американский.

Тут уже возмутятся читатели более сведущие: «Да американский Austin совсем не такой!.. Он как раз небольшой совсем, коротенький и простенький, в общих чертах ничем от английского не отличается, просто строили его в Штатах по лицензии, только и всего… и потом, он же на свет появился не в девятьсот девятом, а куда позже! Что это вы нас здесь в заблуждение вводите?»

Спокойствие, дорогие читатели, только спокойствие, - как говаривал достопамятный Карлсон. Марка American Austin, она же впоследствии American Bantam, и точно возникла не ранее 1930 года, когда в Штатах начали выпускать лицензионную «семерку» британской фирмы Austin, маленькую и непритязательную, зато дешевую. А человек, двадцатью годами ранее начавший в Америке производство больших и солидных автомобилей Austin, не имел к этой фирме - да и вообще к Великобритании - ровным счетом никакого отношения.

Английский продуцент сэр (а впоследствии лорд) Герберт Остин - личность в автомобильной истории весьма известная. А вот его американский однофамилец Уолтер С. Остин, никакой не сэр и уж тем более не лорд, столь широкой известностью не пользуется, хотя начинали они свою автомобильную деятельность приблизительно в одно и то же время. Свой бизнес простой американский мис­тер Остин, бывший лесопромышленник, начал с приобретения в 1900 году предприятия Michigan Iron Works, - поначалу в виде инвестмент-проекта, но затем в дело включился его сын Джеймс, талантливый конструктор, подготовивший за пару лет проект двухцилиндрового автомобиля с двухметровой колесной базой. За следующий год эту машину растиражировали на новоприобретенной фабрике в дюжине экземпляров, и предприятие стало называться по-новому: Austin Automobile Company.

Руль пока что справа
и зажигание еще от магнето
Из приборов — часы да спидометр
0 / 0

Мичиган тогда еще не считался «автомобильным» штатом, и Детройт еще не был общепризнанной автомобильной столицей; предприятия по выпуску автомобилей возникали повсюду, - и во Флинте, и в Лансинге, и в Дирборне. Фирма отца и сына Остинов разместилась в городе Гранд-Рапидсе. За объемом выпуска в американской фирме Austin никогда не гнались, в год изготавливали по три десятка автомобилей максимум. Машины отца и сына Остинов получались крупные и основательные, стоили они дорого, но раскупали их состоятельные американцы с удовольствием: репутация у марки была всем на зависть. Каждый экземпляр строился с учетом пожеланий клиента, который его заказал, надежность автомобилей никаких сомнений ни у кого не вызывала, и на тогдашних довольно скверных дорогах Штатов они чувствовали себя как рыба в воде, - колеса большого диаметра и крепкая выносливая подвеска позволяли им не бояться никаких рытвин и выбоин.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи