Rolls-Royce Camargue 1979 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Камарг... Благодатный край на взморье в дельте Роны, царство розовых фламинго, рисовых полей, белых скакунов и черных полудиких быков, райский уголок, до которого совсем недалеко от Марселя. Самое, казалось бы, место для официального дебюта машины под названием Camargue. Однако фирма-изготовитель, Rolls-Royce, выбрала совсем другую местность — гористую Сицилию. И были у нее на то свои резоны.
Традиционная фальшрадиаторная облицовка, столь характерный для всех автомобилей Rolls-Royce «античный фронтон», на этой модели установлена с небольшим — около четырех градусов — наклоном вперед
Задумываться над расширением своей производственной программы в компании Rolls-Royce начали под конец шестидесятых. Обновленная в 1965 году линейка моделей во многом утратила ту ауру эксклюзивности, которая была свойственна всем прежним моделям этой аристократической марки; машины как таковые были хорошими и даже, пожалуй, отличными, но назвать их, как встарь, величественными вряд ли у кого повернулся бы язык. Вполне достойным такого определения остался разве что семиместный лимузин Phantom V, сохранивший прежние формы и пропорции, — но эта модель была все-таки рассчитана на эксплуатацию с профессиональным водителем повышенной квалификации, а не на нормального потребителя, который привык водить свою машину самостоятельно. Введенные ближе к концу шестидесятых двухдверные версии, закрытая и открытая, расширили ассортимент продукции до трех разновидностей под каждой из двух предлагаемых производителем марок — Bentley и собственно Rolls-Royce. Но, по мнению руководства фирмы, на рынке по-прежнему ощущалась нужда в модели, относящейся к классу «personal luxury» — рассчитанной на владельца-водителя и при этом особо изысканной. «Не для всех».