Праздник к нам приходит: фургончик Ford Model 51 в новогоднем рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Это сейчас он приходит — и к нам в том числе — на ярко-красной фуре, запряженной таким же ярко-красным тягачом Freightliner. А в иные времена, как мы видим на этих иллюстрациях, в ходу были и другие расцветки, и другие машины.

Все дело в том, какой именно праздник имеется в виду. Если речь идет о Рождестве, то и вправду красный цвет напрямую с ним связан во всех рекламах компании Coca-Cola с незапамятных пор. А данный конкретный грузовик подготовили к совсем другому празднику: в 1936 году вышеуказанный производитель сладкой газировки отмечал свое пятидесятилетие, и по этому случаю у корпорации Ford Motor была закуплена партия «юбилейных» машин в специальной раскраске.

Наличие под капотом двигателя V8 всячески подчеркивалось фирменной символикой — в те времена таким мотором мог похвастаться далеко не каждый американский грузовик
Наличие под капотом двигателя V8 всячески подчеркивалось фирменной символикой — в те времена таким мотором мог похвастаться далеко не каждый американский грузовик
0 / 0

Автомобильный транспорт «кока-кольщики» начали использовать в своих целях сразу же, как только он доказал свою практичность. Правда, рекламу на машинах они размещали, что называется, «без фанатизма»: кроме броского логотипа и адреса той автокомпании, к которой данное транспортное средство было приписано, на развозные грузовики ничего не наносилось. Иных бизнесменов, случалось, заносило не на шутку, — так, другой поставщик прохладительных напитков под торговой маркой Moxie не остановился перед тем, чтобы водрузить на автомобильное шасси деревянного коня в натуральную величину и пустить это «троянское диво» по городам и весям. (Из наших с вами времен хорошо видно, чего на деле стоит такое рвение, — кто-нибудь пробовал хоть раз в жизни этот самый «напиток Moxie»? А? Вот то-то и оно!) Рекламные конструкции на автомобильном ходу появлялись самые разные: кузову машины можно было придать и очертания модного ботинка, и, если очень уж постараться, форму молочной бутылки, и свечу зажигания в увеличенном виде изобразить, и зажигалку Zippo, даже сдвоенную. А в компании Coca-Cola до поры до времени рекламщики вели себя довольно сдержанно, полагаясь на свой удачный логотип.

Интерьер кабины оформлен скромно, но нарядно. Трех циферблатов хватило, чтобы разместить прямо перед водителем все полагающиеся приборные шкалы. Блестящая ручка посередине передней панели слегка приоткрывает плоское лобовое стекло, улучшая вентиляцию внутреннего пространства
Интерьер кабины оформлен скромно, но нарядно. Трех циферблатов хватило, чтобы разместить прямо перед водителем все полагающиеся приборные шкалы. Блестящая ручка посередине передней панели слегка приоткрывает плоское лобовое стекло, улучшая вентиляцию внутреннего пространства
Интерьер кабины оформлен скромно, но нарядно. Трех циферблатов хватило, чтобы разместить прямо перед водителем все полагающиеся приборные шкалы. Блестящая ручка посередине передней панели слегка приоткрывает плоское лобовое стекло, улучшая вентиляцию внутреннего пространства
0 / 0

Седобородый типчик в красном камзоле, которого полмира кличет теперь Санта-Клаусом, впервые появился в рекламе компании Coca-Cola в самом начале тридцатых годов — причем рисовавший его художник, рассказывают, наделил этого персонажа кое-какими собственными чертами. Мало-помалу яркий цвет его одеяния «просочился» и на другие атрибуты упомянутой компании — но на протяжении тридцатых годов основным цветом ее фирменного транспорта все же оставался желтый. Вот и на «юбилейных» грузовиках он более всего заметен; черные крылья, красные колесные диски и зеленая кайма только оттеняют собой основную расцветку, делая машину особенно нарядной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи