Праздник к нам приходит: фургончик Ford Model 51 в новогоднем рассказе Андрея Хрисанфова
Это сейчас он приходит — и к нам в том числе — на ярко-красной фуре, запряженной таким же ярко-красным тягачом Freightliner. А в иные времена, как мы видим на этих иллюстрациях, в ходу были и другие расцветки, и другие машины.
Все дело в том, какой именно праздник имеется в виду. Если речь идет о Рождестве, то и вправду красный цвет напрямую с ним связан во всех рекламах компании Coca-Cola с незапамятных пор. А данный конкретный грузовик подготовили к совсем другому празднику: в 1936 году вышеуказанный производитель сладкой газировки отмечал свое пятидесятилетие, и по этому случаю у корпорации Ford Motor была закуплена партия «юбилейных» машин в специальной раскраске.
Автомобильный транспорт «кока-кольщики» начали использовать в своих целях сразу же, как только он доказал свою практичность. Правда, рекламу на машинах они размещали, что называется, «без фанатизма»: кроме броского логотипа и адреса той автокомпании, к которой данное транспортное средство было приписано, на развозные грузовики ничего не наносилось. Иных бизнесменов, случалось, заносило не на шутку, — так, другой поставщик прохладительных напитков под торговой маркой Moxie не остановился перед тем, чтобы водрузить на автомобильное шасси деревянного коня в натуральную величину и пустить это «троянское диво» по городам и весям. (Из наших с вами времен хорошо видно, чего на деле стоит такое рвение, — кто-нибудь пробовал хоть раз в жизни этот самый «напиток Moxie»? А? Вот то-то и оно!) Рекламные конструкции на автомобильном ходу появлялись самые разные: кузову машины можно было придать и очертания модного ботинка, и, если очень уж постараться, форму молочной бутылки, и свечу зажигания в увеличенном виде изобразить, и зажигалку Zippo, даже сдвоенную. А в компании Coca-Cola до поры до времени рекламщики вели себя довольно сдержанно, полагаясь на свой удачный логотип.