Эксклюзив: Aston Martin Lagonda в рассказе Андрея Хрисанфова

Эксклюзив: Aston Martin Lagonda в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №21 2016
Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Последние без малого семь десятков лет британская автомобильная марка Lagonda ведет какое-то «мерцающее» существование. Как она попала в 1947 году в орбиту деятельности фирмы Aston Martin под руководством бизнесмена Дэвида Брауна, так с тех пор о ней и вспоминают только тогда, когда указанному производителю спортивных машин придет охота вывести на рынок что-нибудь четырехдверное…

Первый раз такое «возвращение» имело место на заре шестидесятых, и запала у фирмы тогда хватило всего на четыре года. Последняя по времени попытка осуществляется прямо сейчас, на наших глазах: пару лет назад дебютировала модель под арабским названием Taraf, и по состоянию на февраль месяц текущего года таких 12-цилиндровых машин изготовлено (и распродано!) уже целых сорок штук. А показанный здесь автомобиль — это «попытка номер два», которая относится к середине семидесятых годов минувшего столетия.

Интерьер машины отделан богато: есть и дерево, и кожа, причем то и другое, разумеется, натуральное
Интерьер машины отделан богато: есть и дерево, и кожа, причем то и другое, разумеется, натуральное
0 / 0

Собственно говоря, тогдашний рынок особой нужды в подобных моделях отнюдь не испытывал. Начало семидесятых выдалось для британского автопрома нелегким, лихорадило всех — от British Leyland и до Rolls-Royce включительно; союзы между производителями заключались и тут же распадались, старые почтенные бренды один за другим уходили в небытие, чтобы просто удержаться в таких условиях на плаву, требовалось прикладывать усилия поистине неимоверные. Фирма Aston Martin только-только сменила владельца, перейдя от упомянутого выше Дэвида Брауна к группе независимых инвесторов, и им срочно нужно было обозначить свое устойчивое положение на рынке: мол, у нас все в порядке, продолжаем работать, свой сегмент не покидаем, за хорошими и дорогими автомобилями по-прежнему к нам…

Позиции трансмиссионного рычага на тоннеле не размечены никак — они тоже выводятся на электронный дисплей
Единственный нормальный, а не электронный указатель на автомобиле — это одометр, счетчик суммарного пробега. Притом дневной пробег высвечивается как раз на цифровой приборной панели
0 / 0

Семь экземпляров четырехдверной машины Lagonda, изготовленных вручную в 1974—1975 годах, проектировал дизайнер Уильям Таунс, работавший на компанию Aston Martin с середины шестидесятых. Он был автором вполне успешной модели Aston Martin DBS, и не приходится удивляться, что проект Lagonda вверили именно ему. Сперва он решил было пойти по пути наименьшего сопротивления и работать от уже существующего кузова, — нарастив его в длину, добавив еще одну пару дверей и изменив слишком характерную форму капота. Для пущего эффекта он даже скупыми штрихами изобразил на передней облицовке нечто, отдаленно напоминающее передок упомянутой выше модели начала шестидесятых. Но поняв, что ретроотсылки в данный момент не срабатывают, Таунс решился на поворот на 180 градусов, к авангарду, — и не прогадал. Результат этого поворота — перед вами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи