Эксклюзив: Aston Martin Lagonda в рассказе Андрея Хрисанфова
Последние без малого семь десятков лет британская автомобильная марка Lagonda ведет какое-то «мерцающее» существование. Как она попала в 1947 году в орбиту деятельности фирмы Aston Martin под руководством бизнесмена Дэвида Брауна, так с тех пор о ней и вспоминают только тогда, когда указанному производителю спортивных машин придет охота вывести на рынок что-нибудь четырехдверное…
Первый раз такое «возвращение» имело место на заре шестидесятых, и запала у фирмы тогда хватило всего на четыре года. Последняя по времени попытка осуществляется прямо сейчас, на наших глазах: пару лет назад дебютировала модель под арабским названием Taraf, и по состоянию на февраль месяц текущего года таких 12-цилиндровых машин изготовлено (и распродано!) уже целых сорок штук. А показанный здесь автомобиль — это «попытка номер два», которая относится к середине семидесятых годов минувшего столетия.
Собственно говоря, тогдашний рынок особой нужды в подобных моделях отнюдь не испытывал. Начало семидесятых выдалось для британского автопрома нелегким, лихорадило всех — от British Leyland и до Rolls-Royce включительно; союзы между производителями заключались и тут же распадались, старые почтенные бренды один за другим уходили в небытие, чтобы просто удержаться в таких условиях на плаву, требовалось прикладывать усилия поистине неимоверные. Фирма Aston Martin только-только сменила владельца, перейдя от упомянутого выше Дэвида Брауна к группе независимых инвесторов, и им срочно нужно было обозначить свое устойчивое положение на рынке: мол, у нас все в порядке, продолжаем работать, свой сегмент не покидаем, за хорошими и дорогими автомобилями по-прежнему к нам…