Андрей Хрисанфов об автомобиле Cobra АС 428 Coupe 1971 года
Неискушенный зритель вполне может принять этот автомобиль за Maserati Mistral. Ничего удивительного, - обе машины делал один и тот же дизайнер, Пьетро Фруа, и вообще сходство здесь не случайное, а совершенно преднамеренное. Однако стоит заглянуть под капот, чтобы убедиться: нет, никакой это не Maserati. Это… Cobra!
В наше-то время AC Cobra - автомобиль культовый: ему поклоняются, его коллекционируют, его копируют и даже иногда подделывают. А вот непосредственно после своего появления на свет он вовсе не был так уж популярен среди покупателей, - чтобы толком его «распробовать», нужно было время, - и тогдашний руководитель компании AC Cars Ltd. Дерек Харлок счел, что дела со сбытом сможет поправить модель менее брутальная по своему характеру, но аналогичная по конструкции. По его указанию шасси автомобиля Cobra Mk.III нарастили в длину на 150мм, снабдили американским семилитровым двигателем V8 от автомобиля Ford Galaxie текущего образца, - прямо в сборе с соответствовавшей ему согласно фордовской номенклатуре автоматической трансмиссией С-6, - и принялись подыскивать дизайнера, чтобы он спроектировал машине стильный и эффектный кузов.
Поначалу решено было обратиться к итальянской студии Bertone. Именитый кузовной дом охотно брался за такие работы и предоставил Харлоку свой проект в оговоренные сроки, - однако тот остался им недоволен и потребовал «все переделать». Тогда к делу подключился Хьюберт Паттхэй, торговавший автомобилями марки AC в Швейцарии. Он как опытный сбытовик отлично разбирался в предпочтениях публики, такие машины себе приобретающей, - а кроме того, состоял в приятельских отношениях с упомянутым выше дизайнером Пьетро Фруа и вполне мог подбить его на сотрудничество «по старой дружбе». Пусть и не с первого раза, но результаты такая «челночная дипломатия» все же дала: встречу Харлока с итальянским маэстро удалось организовать на нейтральной территории, и они между собой договорились.