Андрей Хрисанфов об автомобиле Cobra АС 428 Coupe 1971 года

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Неискушенный зритель вполне может принять этот автомобиль за Maserati Mistral. Ничего удивительного, - обе машины делал один и тот же дизайнер, Пьетро Фруа, и вообще сходство здесь не случайное, а совершенно преднамеренное. Однако стоит заглянуть под капот, чтобы убедиться: нет, никакой это не Maserati. Это… Cobra!

В наше-то время AC Cobra - автомобиль культовый: ему поклоняются, его коллекционируют, его копируют и даже иногда подделывают. А вот непосредственно после своего появления на свет он вовсе не был так уж популярен среди покупателей, - чтобы толком его «распробовать», нужно было время, - и тогдашний руководитель компании AC Cars Ltd. Дерек Харлок счел, что дела со сбытом сможет поправить модель менее брутальная по своему характеру, но аналогичная по конструкции. По его указанию шасси автомобиля Cobra Mk.III нарастили в длину на 150мм, снабдили американским семилитровым двигателем V8 от автомобиля Ford Galaxie текущего образца, - прямо в сборе с соответствовавшей ему согласно фордовской номенклатуре автоматической трансмиссией С-6, - и принялись подыскивать дизайнера, чтобы он спроектировал машине стильный и эффектный кузов.

Вентиляцию салона обеспечивают и люк в крыше, и дополнительная форточка на средней стойке, и приоткрывающиеся задние окна
Вентиляцию салона обеспечивают и люк в крыше, и дополнительная форточка на средней стойке, и приоткрывающиеся задние окна
Вентиляцию салона обеспечивают и люк в крыше, и дополнительная форточка на средней стойке, и приоткрывающиеся задние окна
Вентиляцию салона обеспечивают и люк в крыше, и дополнительная форточка на средней стойке, и приоткрывающиеся задние окна
0 / 0

Поначалу решено было обратиться к итальянской студии Bertone. Именитый кузовной дом охотно брался за такие работы и предоставил Харлоку свой проект в оговоренные сроки, - однако тот остался им недоволен и потребовал «все переделать». Тогда к делу подключился Хьюберт Паттхэй, торговавший автомобилями марки AC в Швейцарии. Он как опытный сбытовик отлично разбирался в предпочтениях публики, такие машины себе приобретающей, - а кроме того, состоял в приятельских отношениях с упомянутым выше дизайнером Пьетро Фруа и вполне мог подбить его на сотрудничество «по старой дружбе». Пусть и не с первого раза, но результаты такая «челночная дипломатия» все же дала: встречу Харлока с итальянским маэстро удалось организовать на нейтральной территории, и они между собой договорились.

Мистер Харлок, англосакс и человек прямой, с ходу, говорят, взял быка за рога: «Мне очень нравится ваша последняя работа для компании Maserati, и я хотел бы, чтобы вы для меня тоже сделали что-нибудь подобное». Подобное так подобное, кивнул итальянец, сделаю быстро и даже поставки на себя возьму, если надо… На том и порешили. Автомобиль и вправду получился похожим на Maserati Mistral, злые языки поговаривали даже, что это вообще один и тот же кузов, разница лишь в деталировке. Бред, конечно: машина АС и шире, и ниже, и, между прочим, длиннее заметно, и, кроме всего прочего, нет у нее такого огромного заднего стекла, какое было на итальянском оригинале. Фруа, видимо, и сам понял, что хватил с этим делом через край: красота красотою и стиль стилем, но такую вещь, как технология, никто не отменял, а стекло большой площади и двойной кривизны неизбежно будет в производстве дороже просто гнутого, причем надо же еще будет найти изготовителя, который такие стекла согласится поставлять, а это непросто. Раз уж берешься изготовлять по собственному проекту кузова, то и нечего усложнять себе жизнь лишний раз.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи