Непьющий Knox Model F-4 Tourist 1906 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Эту машину так и подавали покупателям — «the car that never drinks», то есть «автомобиль, который никогда не пьет». Не бензин, а воду: на практике это означало, что Knox ходит на двигателе с воздушным охлаждением. Значит, проще по конструкции и удобнее в обслуживании.

Основатель марки Гарри Нокс пришел в автомобилестроение с подачи своего соседа — это был Дж. Фрэнк Дэрие, один из пионеров автомобилизации в США. До того Нокс успел окончить Технический институт в своем родном Спрингфилде, что в штате Массачусетс, поднабраться ­кое-какого опыта в компании Elektron, занимавшейся производством электрических лифтов, а затем ненадолго перебрался в ­Чикопи-Фоллз и поступил там в фирму по изготовлению колес для безрельсовых транспортных средств — Overman Wheel Company.

Судя по заводской табличке, это 2097-я машина марки Knox. В другом месте имеется бляшка, указывающая порядковый номер шасси данного конкретного автомобиля серии F: 248

Там он подготовил целых три проекта самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями, но владелец предприятия А. Г. Овермэн решил, что лучше бы ему выпускать машины на паровой тяге, и обиженный Нокс покинул его компанию, не проработав в ней и трех лет. Вернувшись домой в Спрингфилд, он возобновил контакты с Э. Катлером, своим прежним начальником в фирме Elektron, и вдвоем они решили заняться выпуском легких моторных трехколесок с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Шел 1898 год.

Tourist — это название модели, точнее разновидности кузова. В серии F предлагались также две пятиместные и открытые машины — Tonneau и Surrey, а еще Runabout, у которой задний ряд сидений можно было убрать В совсем уж скверную погоду можно было защититься от встречных брызг и дождевых струй при помощи вот такого «штормового фартука»

Потратив пару лет на проектирование автомобиля и организацию фирмы под названием Knox Automobile Company, компаньоны арендовали производственные площади — на предприятии Waltham, которое вообще-то занималось выпуском часов, — и до конца 1900 года выпустили целых 15 машин. Год спустя объем выпуска подскочил до сотни, а в 1902 году достиг и двухсот пятидесяти экземпляров; к трехколесным машинам, которые поступали в продажу под брендом Knoxmobile, добавилась еще и четырехколесная модель.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи