Morgan Plus 4 Plus Coupe 1963 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Morgan Plus 4 Plus Coupe 1963 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №1 2018
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Посетители Лондонского автомобильного салона 1963 года в «Эрлс Корте», дойдя до экспозиции фирмы Morgan, останавливались в оцепенении. Бок о бок с традиционными и примелькавшимися за много лет моделями этой марки на стенде стоял такой вот сюрприз.

Признать в машине именно Morgan можно разве что по традиционной форме ­фальшрадиаторной облицовки — ну или по фирменной эмблеме над ней. Фибергласовые панели внешней облицовки кузова поставляла по контракту компания E.B.Plastics Ltd.

Основанная в 1909 году компания Morgan Motor Co. по праву считалась материальным воплощением британского консерватизма. Начинала она с довольно-таки примитивных трехколесных машинок — одно ведущее колесо сзади, два управляемых спереди — и ничего другого не выпускала вплоть до самого 1935-го, когда наконец-то сподобилась выставить на рынок свой первый автомобиль с четырьмя колесами. С тех пор единственным изменением, внесенным во внешний вид машины, стала замена в 1953 году плоской радиаторной облицовки более современной скругленной. Основатель предприятия Генри Фредерик Стенли Морган соглашался на какие бы то ни было изменения существующей конструкции своих изделий разве что под давлением непреодолимых обстоятельств — если, например, тот или иной поставщик силовых агрегатов (а своим собственным моторостроительным производством фирма отродясь не располагала) по той или иной причине переставал снабжать его двигателями оговоренного ранее типа и приходилось волей-неволей адаптировать существующее шасси под другую силовую установку. Он и на четырехколесные-то автомобили перешел только из-за того, что слишком уж стали досаждать непосредственные конкуренты типа модели Austin Seven, — а то так бы и гнал на рынок свои архаичные трехколески, тем более что те облагались налогом не как автомобили, а как мотоциклы. Вплоть до самой своей кончины в 1959 году отец-основатель придерживался раз и навсегда сложившихся принципов конструкции машин: мотор — спереди, ведущие колеса — задние, каркас кузова — деревянный, а его обшивка, так уж и быть, металлическая. И чтобы никаких стилевых отклонений от единожды установленного образца!

После смерти Генри Моргана руководство семейным предприятием принял его сын и — с 1947 года — компаньон Питер Генри Джеффри Морган. Поначалу он неукоснительно следовал заданному отцом курсу, тем более что сложившуюся за годы клиентуру фирмы этот курс вполне устраивал. Что подвинуло его столь решительным образом в сторону модерна, мы теперь, наверное, уж и не узнаем: он умер еще в 2003 году. А в начале шестидесятых ему было слегка за сорок, насмотрелся он, видимо, на то, чем занимаются все вокруг, и подумал: а чем я хуже? Вместо металла — модный стеклопластик, вместо деревянного каркаса — легкая пространственная структура, набранная из трубчатых элементов, и клееная фанера на полу; плюс независимая передняя подвеска на витых пружинах и дисковые передние тормоза, под капот — 110-сильный мотор от машины Triumph TR4А и четырехступенчатую трансмиссию к нему… Красота же! Картинка!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи