Facel-Vega Facel II 1964 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Facel-Vega Facel II 1964 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №12 2015
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Обычно автомобилестроители, запуская в производство «младшую» модель в дополнение к более престижной и дорогой «старшей», стараются как-то подогнать ее по внешнему оформлению к уже существующей машине — хотя бы для того, чтобы сохранить нетронутым свой фирменный стиль: должны же потребители идентифицировать новый продукт именно как автомобиль данной конкретной марки. Ради этой верности традициям сплошь и рядом приходится идти на всяческие ухищрения, нести дополнительные расходы — порой серьезные… Но, оказывается, иногда бывает и наоборот.

1964 Facel-Vega Facel II

Строго говоря, ни в какой «младшей модели» французская фирма Facel под конец пятидесятых годов не нуждалась. Действовала она в достаточно узкой рыночной нише, за объемами деятельности не гналась, расширения покупательской базы особо не жаждала, да и не справилась бы с внезапно возросшим спросом: мощнос­тей производственных у нее не хватило. Прекрасно обошлась бы она без дополнительной маленькой машины, кабы не вмешательство властей Французской Республики. Тем ужасно не нравилось, что французская фирма использует заграничные двигатели — а именно крайслеровские моторы, V-образные, восьмицилиндровые, мощные и надежные, которые закупались за океаном в Штатах, — и они пригрозили отозвать у предприятия импортную лицензию вовсе, если оно не будет поддерживать «отечественного производителя» (знакомо звучит, не правда ли?). Волей-неволей пришлось проектировать новое укороченное шасси под родной французский двигатель — с четырьмя цилиндрами и со всего 1600 «кубиками» против немереных крайслеровских 6759, зато с двумя кулачковыми валами и, самое главное, с «правильным» происхождением. Поставлять этот «хоть и маленький, да свой» моторчик прямо в комплекте с механической коробкой передач бралась компания Pont-a-Mousson, которая сама же его и спроектировала на основе уже существующей силовой установки с шестью цилиндрами.

Оформление новинки, дебют которой пришелся на 1959 год, шло вразрез со всеми канонами тогдашней автомобильной моды: строгий угловатый силуэт, минимум блестящей отделки на кузове и, конечно, никаких «панорамных» стекол спереди или сзади. На этот лаконичный дизайн определенно заглядывались создатели эпохальной американской машины Lincoln Continental (АР №23, 2000), разработка которой как раз в это самое время только-только начиналась. И не одни лишь они: даже сама фирма-изготовитель вынуждена была признать, что на фоне новой малой модели ее уже существующая машина НК-500, вся такая пухлая да округлая, — это явный вчерашний день.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи