История автомобиля Hudson Super Six Club Coupe 1946 года
Американское автомобилестроение в основной своей массе возобновило мирную деятельность после завершения Второй мировой войны, к осени 1945 года. Согласно местным традициям все автомобили, дебютирующие осенью, должны были считаться моделями уже следующего года. Мало кому из производителей удалось выставить на рынок машину действительно новую, - да и у тех, кто все же расстарался, невзирая на послевоенные трудности и нехватки, новым чаще всего был один только кузов, а скрывавшиеся под ним агрегаты так и остались старыми, довоенными. Другое дело, что иные модели, вышедшие в свет незадолго до вступления Штатов в конфликт, за короткий сезон 1942 года попросту не успели толком устареть.
Фирма Hudson Motor Car Co. в то время являлась вполне респектабельным, хотя и второстепенным производителем. Если уж у могучей Большой Тройки ресурсов едва хватало лишь на легкое переоформление своих машин довоенного образца, то фирме относительно маленькой тем более не зазорно было выйти на послевоенный рынок с машиной того же образца, производство которого было в сорок втором приостановлено в связи с переходом на военные рельсы, - для порядка поменяв ей переднюю облицовку и еще кое-что из мелкого декора. И держать ее на производстве с минимальными изменениями еще два сезона кряду, пока не будет готова модель по-настоящему новая.
Стилистическое решение ранних послевоенных автомобилей Hudson восходило к машинам модели 1941 года, - эти кузова использовались вплоть до появления «пониженной» («step-down») серии автомобилей 1948 года. Тот же самый спектр типов кузова - двухдверный, четырехдверный, открытый - сохранился и после войны, недосчитались одного лишь грузопассажирского кузова, который был снят с производства после 1941 года и более на автомобилях Hudson никогда не предлагался. Зато вместо него появился пикап с открытой грузовой платформой, который именовался по-разному, - то Courier, то Big Boy.
Надо обладать очень острым зрением, чтобы различить между собою машины Hudson 1946 и 1947 модельного года, - и при этом еще знать, куда смотреть. Лучше всего поставить два этих автомобиля рядом и повнимательнее присмотреться к их передней облицовке. Тогда можно будет разглядеть, что у машин чуть-чуть по-разному выполнена верхняя передняя накладка фальшрадиатора со вкомпонованной в нее фирменной эмблемой. Другие внешние различия если и имеются, то настолько малозаметны, что совсем не бросаются в глаза.
Первые послевоенные машины Hudson предлагались, как и довоенные, в двух сериях - базовой Super и чуть побогаче отделанной Commodore, причем в той и в другой серии можно было иметь как шестицилиндровый, так и восьмицилиндровый автомобиль. Машина на наших иллюстрациях относится к менее дорогой серии Super и имеет шестицилиндровый рядный мотор мощностью 103 л.с. со сдвоенным карбюратором. Передние подфарники, установленные на крыльях, для этой модели являются дополнительным оборудованием, устанавливаемым за отдельную плату. На более дорогих машинах Commodore немного побольше хрома, другое накапотное украшение, более широкие продольные молдинги вдоль поясной линии, украшенные в передней части капота фирменными белыми треугольничками; здесь же отделка попроще. Трансмиссия у машины механическая, трехступенчатая, - неважно, шесть у нее цилиндров или восемь. Предусмотренный в трансмиссии особый механизм позволял водителю значительно реже обычного пользоваться педалью сцепления.
Мелкость и незначительность различий между сериями во внешнем декоре с лихвою компенсировались в отделке внутренней. Здесь ничто не давало забыть о том, в какой именно машине ты сидишь, - совсем дешевой или подороже. Совершенно по-разному на сериях выглядели рулевые колеса. Если на машинах Super часы применялись механические, с шестисуточным заводом, то на автомобилях Commodore - электрические. По-разному были выполнены откидные солнцезащитные щитки. Прикуривателя на менее дорогих автомобилях Super не было вовсе. Различались и материалы, использованные для отделки салона, и общее решение этой самой отделки. На автомобилях с кузовом «клуб-купе», как на наших иллюстрациях, заднее боковое окно было глухим у серии Super и сдвижным у серии Commodore. Короче говоря, при всем общем сходстве различий хватало.
Первые действительно послевоенные автомобили Hudson поспели на рынок лишь к 1948 модельному году. Они имели несущий кузов, мало приспособленный для ежегодных обновлений, и потому провели на производстве без особых перемен целых семь лет, - много больше, чем требуется среднему американскому автомобилю, чтобы окончательно устареть и выйти из моды. Всего же жизни на свете марке Hudson оставалось 11 лет.