Cadillac Die Valkyrie 1954 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Ebony and ivory Live together in perfect harmony»

Paul McCartney

Таких машин на весь мир осталось всего две штуки, причем вторую совсем недавно обнаружили в каком-то американском сарае в штате Мэриленд. Их и построили-то, по самым оптимистичным прикидкам, то ли пять штук, то ли шесть, хотя первоначально предполагалось выпустить не менее сотни… Но — по порядку.

Автомобиль, изображенный на наших иллюстрациях, был впервые продемонстрирован широкой публике на Парижском автосалоне 1954 года — и произвел на посетителей впечатление поистине неизгладимое. Шутка сказать: 6700 мм от носа до хвоста, один капот два метра и сорок сантиметров в длину — и всего четыре места в салоне! Непривычных к такому размаху французов машина с немецким кузовом по американскому проекту приводила в благоговейное оцепенение. Приходилось очень пристально рассматривать диковинное авто, чтобы определить его марку: на борту аккуратными буковками было выписано только его собственное имя, Die Valkyrie, а спереди и сзади вместо ожидаемых фирменных эмблем красовались гордые накладки V8. Это сейчас стороннему наблюдателю достаточно взглянуть на колесные колпаки, горделиво украшенные кадиллаковским гербом. А тогда в Париже и колеса у машины были другие, спицованные, и шины стояли на них с узенькой белой вставочкой, а не такие, как теперь.

Во фронтальной обработке доминирует гротескный V-образный мотив, лихо заворачивающийся на борта продольными молдингами. Вставка напротив фар из прозрачного плексигласа якобы призвана увеличить их дальнобойность. Декоративные «лопасти» на передних крыльях (тоже плексигласовые) — это повторители указателей поворота, которые мигают вместе с ними

Инициатором всего проекта выступил крупный бизнесмен из города Кливленда с недвусмысленной фамилией Метценбаум, «девелопер», или, проще говоря, «застройщик». Он пожелал себе авто, построенное по индивидуальному заказу, — так, как бывало прежде, в двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия, но только на современный лад. За разработкой автомобиля своей мечты он обратился к видному американскому дизайнеру Бруксу Стивенсу, у которого с довоенных лет было собственное дизайн-агентство в штате Висконсин.

Передняя панель, рулевое колесо и прочие органы управления позаимствованы у стандартного серийного автомобиля Cadillac

Клиффорд Брукс Стивенс был человеком разносторонним. В своей жизни он за многое брался — и всюду ­преуспевал. По крайней мере одна его работа известна даже у нас всем и каждому — фирменный логотип пива Miller, тот самый летящий курсив, который украшает каждую банку и бутылку с этой пенистой жидкостью. По первому своему образованию Стивенс был архитектором, окончил в 1933 году соответствующее отделение Корнельского университета, и у него действительно были соответствующие работы, но он, как уже было сказано, брался за все на свете — от железнодорожных вагонов и кухонной мебели до подвесных лодочных моторов и мотоциклов Harley-Davidson. Среди автомобильных его проектов по состоянию на середину пятидесятых годов наиболее известны были «гражданские» «джипы» компании Willys — в частности, открытая модель Jeepster.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи