Андрей Хрисанфов об автомобиле Pierce-Arrow Model 48 1920 года выпуска

Фото: Андрей Хрисанфов | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Чудаки украшают мир», - со снисходительной улыбкой говорили в не так уж далеко отстоящем от наших дней прошлом о владельцах и любителях старинной автомототехники. Оказывается, были среди этих чудаков и такие, которые не то что мир, а даже свои старые автомобили украшали… И еще как! Машине на этих страницах более всего бы подошло имя «Eldorado», с испанского - «позолоченный», «раззолоченный». Но к тому моменту, когда она впервые вышла в свет после многолетнего «заточения» в частной коллекции, имя это вот уже два десятка лет принадлежало серийно выпускающемуся автомобилю совсем другой марки- Cadillac. Обидно. Ведь это симпатичное и старомодное купе не в фигуральном, а в самом буквальном смысле позолочено… и даже, пожалуй, раззолочено.

Фирменный логотип лаконичен и предельно информативен: это фамилия основателя марки Джорджа Н. Пирса, перечеркнутая стрелою. Он присутствует не только на радиаторе (слева), но и на «мотометре» — термометре фирмы Boyce, который монтировался прямо в радиаторную пробку. Судить о температуре воды в системе охлаждения позволял видимый сквозь круглый вырез прибора водяной столбик в стеклянной трубочке
Столь же лаконично — даже, пожалуй, лапидарно — выглядит и заводская табличка под капотом. Название изготовителя, номер шасси, номер двигателя и его паспортная мощность — все, ничего лишнего
0 / 0

Автомобили марки Pierce-Arrow и до, и непосредственно после Первой мировой войны позиционировались как своего рода американские Роллс-Ройсы, - добротные и консервативные машины продолжали, не роняя своего престижа, ходить на шестицилиндровой тяге, тогда как у конкурентов уже были в ходу силовые агрегаты V-образной схемы с восемью (Cadillac) и даже двенадцатью (Packard) цилиндрами. Предприятие, не в пример тому же Роллс-Ройсу, располагало своим собственным кузовным производством, чья продукция по своему качеству опережала изделия многих именитых кузовных ателье, и не жалело сил на то, чтобы наиболее полно отвечать запросам своей клиентуры в части удобства и комфорта для пассажиров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи