Cadillac Eldorado — в истории от Андрея Хрисанфова

Cadillac Eldorado — в истории от Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №18 2014
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Это не про цвет машины - это ее имя. Официальное. Когда-то среди конкистадоров, огнем и мечом «осваивавших» Новый Свет, ходила легенда о вест-индском кацике, которого его подданные в ритуальных целях покрывали с ног до головы чистым золотом - поскольку металл этот в его владениях якобы только что под ногами не валялся, - и всякий, кому посчастливится набрести на эту сказочную землю, станет сказочно богат. А уже потом, много лет спустя, молоденькая секретарша предложила назвать этим испаноязычным именем новую эксклюзивную машину марки Cadillac.

Самый первый Cadillac Eldorado можно было отличить от прочих моделей этой марки с первого взгляда - в 1953 году только он один имел лобовое стекло «панорамного» типа. Следующая модель уже не так бросалась в глаза: немного больше блестящего металла на бортах кузова ближе к хвосту, только и всего. Зато с 1955 года этот вариант получил индивидуальное решение задней части кузова с кормовыми «плавниками» увеличенного размера, и теперь уже никто не спутал бы машину Eldorado с другими моделями Cadillac, разве что при взгляде «в лоб»: фронтальная обработка у всех машин была одна и та же. А спустя еще год к кабриолету, каким Eldorado был с самого начала, добавилась и закрытая модель. Ей присвоили собственное имя Seville, а открытый вариант именовался впредь Eldorado Biarritz.

1957 Cadillac Eldorado Biarritz Model 6267SX

Стайлинг автомобилей Cadillac в те времена полностью обновлялся раз в два года,­ и удачное в целом решение автомобилей Eldorado в должный срок подверг­лось пересмотру. Хвостовое завершение машины кардинально пересмотрели, сделав его нарочито скругленным; заост­ренные «стабилизаторы», установленные поверх округлого задка машины, более, чем когда-либо прежде, смахивали на плавники хищных рыб, и из-под каждого любопытным глазом выглядывал хромированный кругляш - корпус хвостового огня. Задний бампер был разделен надвое, и внешние его концы заворачивались на борта кузова, внутренние уходили под машину, а пространство в нижней части хвостового завершения, ограниченное половинками бампера, было сплошь отхромировано: тогда, во второй половине пятидесятых, все еще считалось, что «чем блестящего хрома на автомобиле больше, тем этот автомобиль лучше». Рамка для регистрационного номера, размещенная точно посередине между половинками заднего бампера, была рассчитана на строго определенный формат номерной таблички, считавшийся на тот момент стандартным в Штатах, и втиснуть в нее номер другого стандарта нипочем бы не получилось. (Впрочем, то же самое относилось и к переднему гнезду под номер - однако справедливости ради стоило бы отметить, что на предыдущих моделях никаких особых приспособлений для крепления передней номерной таблички не преду­сматривалось вовсе.)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи