Continental IceContact 3: прослушка

Зимние шины с резиновыми шипами? Звучит столь же нелепо, как танк на резиновых гусеницах. Однако и то и другое уже применяется на практике. Танки обувают в специальные резиновые траки для парадных шествий — чтобы асфальт не крушить. С той же целью компания Continental применила шипы с резиновым корпусом. Но не только. Резиновые шипы повысили сцепные свойства на льду и позволили уменьшить уровень шума при качении. Для оценки акустики новых шин в сравнении с моделью предыдущего поколения на Дмитровский автополигон отправились не только эксперты Авторевю, но и профессиональный музыкант, звукорежиссер и участник группы «Несчастный случай» Дмитрий Чувелев.

IceContact 3 не просто новая модель — это новая эпоха в истории зимних шин Continental. Помимо перехода на резиновые шипы, случилось еще и переосмысление рисунка протектора: на смену асимметричному дизайну пришла классическая направленная елочка. Все же такой рисунок наиболее эффективно отводит большие массы воды и шуги (мокрого снега) из пятна контакта.

То, что новые шины предпочтительнее моделей конкурентов, уже доказано в независимых сравнительных тестах. В том числе и по уровню шума: IceContact 3 — одни из самых тихих шипованных покрышек на рынке.

Вот и сейчас, установив на премиальный кроссовер Range Rover Evoque 18-дюймовые шины Continental IceContact 2, эксперты сразу услышали характерный гул при качении. Гул, который усиливался с ростом скорости, а после 100 км/ч появлялась даже легкая звуковая пульсация. После установки шин IceContact 3 уровень шума в салоне автомобиля снизился — это отметили оба эксперта, которые принимали участие в эксперименте. Звуковая пульсация исчезла, тембр звучания шин стал более комфортным. Но это субъективная оценка. А что покажет шумомер?

Повторяем заезды на тестовом участке асфальта на трех фиксированных скоростях и снимаем амплитудно-частотные характеристики внутреннего шума. На экране четко видна критическая частота — экстремумы находятся в зоне 200—250 Гц. Но на шинах IceContact 3 уровень звукового давления ниже. На скорости 60 км/ч средневзвешенный уровень шума сокращается на 2 дБ, на 80 км/ч — на 1 дБ, на 110 км/ч — тоже на 1 дБ. Но если рассматривать пиковые значения, то наибольший эффект от установки новых шин наблюдается на 110 км/ч: вместо 75 дБ шумомер фиксирует лишь 72 дБ. Почему мы не пошли дальше, не стали проводить замеры шума на 130 или 140 км/ч? Да потому что на высокой скорости шины перестают солировать — на первый план выходят -аэродинамические шумы.

А что скажет профессиональный музыкант? Нет, речь не только о том, чтобы подтвердить объективные результаты, полученные в процессе замеров, и сказать, что новые шины тише. Дмитрий Чувелев, звукорежиссер и гитарист группы «Несчастный случай», применил свою методику оценки шума. Устроившись за рулем, он стал прослушивать прихваченные с собой треки. Дмитрий скромно воздержался от популяризации музыки своей группы и предпочел использовать для эксперимента старую добрую классику и джаз. Ну, как говорится, акустика Meridian ему в помощь.

Дмитрий Чувелев, звукорежиссер и гитарист группы «Несчастный случай» 

Чтобы не отвлекаться на управление скоростью, Дмитрий включает круиз-контроль и второй концерт Рахманинова. Рояль, оркестр и... определенно лишний аккомпанемент шин IceContact 2. Дмитрий прибавляет громкости — вот теперь хорошо.

После смены колес Дмитрий отмечает, что новые шины IceContact 3 тише прежних: «Это больше всего заметно на частоте разговорной речи, то есть -где-то в области 1 кГц. И это приятно прежде всего потому, что разговаривать с попутчиками будет проще — меньше нужно повышать голос».

А теперь накладываем шум шин на музыкальные композиции. Дорога та же, скорость — 60 км/ч, но почему для прослушивания джаза Дмитрий повышает громкость?

— Звук — это не только уровень громкости. Да, как это ни парадоксально, мне на новых шинах хочется прибавить громкость, чтобы лучше слышать высокие частоты в джазовых композициях. При этом низы, партия контрабаса, на шинах IceContact 3 «прозрачнее». Да и концерт Рахманинова на новых шинах слушать приятнее: уровень громкости тот же, но музыка чище — отдельные инструменты прослушиваются более отчетливо.

Что ж, меломаны наверняка оценят преимущества езды на новых шинах. Но главное, что все водители, независимо от музыкальных пристрастий, установив покрышки Continental IceContact 3, повысят не только уровень комфорта, но и уровень безопасности на зимней дороге.

Новые шины IceContact 3 выходят на рынок в двух конфигурациях. Для размеров с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов используются шипы с традиционным алюминиевым корпусом. Причем двух разных форм — для центральной части протектора и крайних дорожек. Первые отвечают за продольные сцепные свойства, вторые — за поперечные. А покрышки от 17 дюймов и выше оснащаются шипами с резиновым корпусом. И те и другие, как и в модели предыдущего поколения, фиксируются в отверстиях посредством нашей фирменной технологии горячей вулканизации.

Применение резиновых шипов позволило не только на семь процентов повысить сцепные свойства на льду, но и на 20 процентов снизить износ дорожного покрытия. А это упростит прохождение сертификации по процедуре Overrun test по новым, более жестким правилам, которые должны быть утверждены уже в 2020 году.

Также крайне важно, что резиновые шипы позволили нам решить еще и проблему асимметричного износа: на шинах с традиционными шипами на передних колесах протектор стирался быстрее шипов — и они со временем выступали больше нормы, а на задних, наоборот, шипы стачивались и едва возвышались над поверхностью протектора. При использовании резиновых шипов их износ синхронизирован с износом протектора на обеих осях — это показали наши ресурсные тесты, которые проводились в том числе и на дорогах России.

Рекомендованные статьи