Ducati в России: надежды будущего. Интервью с главой марки в РФ Олегом Снаговским

Ducati в России: надежды будущего. Интервью с главой марки в РФ Олегом Снаговским
РЕКЛАМА | 30 мая 2019

14 февраля 2019 года стало новой точкой отсчета для Ducati в России. Принадлежащая глобальному холдингу VOLKSWAGEN итальянская фирма наконец-то получила статус официального и законного представительства, теперь импортом мотоциклов Ducati занимается ООО «Фольксваген Групп Рус», компания, которая имеет в портфеле такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Шкода, Ламборгини, Бентли и коммерческий транспорт VW. Также в активе сборочные заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, равно как и одна из лидирующих позиций на автомобильном рынке России.

Насколько это изменит привычную картинку для покупателей Ducati, как поменяется логистика и сервис, что нового будет в дилерской политике, мы узнали у главы марки Олега Снаговского.

— Что глобально изменится для покупателей марки?

— Принципиально изменится качество обслуживания клиентов. Конечно, это процесс длительный, но наша главная задача — изменить качество при продаже и обслуживании, ускорить сроки поставки запчастей и дополнительного оборудования и экипировки. Раньше с этим были проблемы, но в скором времени они останутся в прошлом.

— Сколько сейчас дилеров марки в России, планируется ли их увеличение?

— На данный момент у нас заключены соглашения с восемью компаниями. Три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Краснодаре и Нижнем Новгороде. По сути, это те же дилеры, которые занимались продажами марки и раньше. Однако в новом формате работы мы надеемся привнести упорядоченность, качество и скорость обслуживания. Что касается расширения дилерской сети, то на данный момент мы находимся в процессе размышлений и обсуждений. Как только у нас появится понимание вектора наших дальнейших действий по развитию, мы примем решение. В этом году мы работаем с прежним составом дилеров.

«Фольксваген Групп Рус» — огромная сеть, которая покрывает всю Россию. Увидим ли мы коллаборацию или это все-таки отдельная история?

— Безусловно, это отдельная история. Все-таки бренды отличаются, и клиенты у нас разные.

— То есть ожидать мультибрендовые дилерские салоны не стоит?

— Таких планов пока нет.

— За последние годы качество мотоциклов Ducati значительно возросло. Можно ли говорить о том, что это влияние немцев?

— Когда происходит объединение высокотехнологичных брендов, происходит обмен технологиями. Это естественно.

— У вас есть понимание, где вы сейчас находитесь по продажам на нашем рынке?

— В прошлом году продажи наших мотоциклов были весьма скромными, мы занимали седьмое место. В 2018 году в ГИБДД было зарегистрировано 205 новых мотоциклов.

— Какие модели являются лидерами продаж?

— Это линейка Monster, Diavel и XDiavel.

— Можно подробнее о планах по развитию?

— Основная задача сейчас — это работа над сервисом. Чтобы люди, которые купили Ducati, не сталкивались со стеной непонимания и растянутыми сроками доставки запчастей, завышенными ценами на сервисные работы.

Мы, как крупная компания, имеем большой склад в Подмосковье, в Чехове, где хранятся запчасти на все наши бренды, включая мотоциклы Ducati.

Что это значит для наших клиентов? Например, если у нас есть запчасть на складе, то срок ее поставки, скажем, по Москве следующий день.

— А если в Чехове нет запчастей?

— Наша цель — сократить срок международной поставки до десяти дней.

— А что нужно делать для того, чтобы вы продавали, например, больше 1000 мотоциклов в год? Выглядит ли это как утопия?

— Нет, мы должны поработать над местом продаж, продвижением бренда, над рекламой. На мой взгляд, до текущего момента в медиарынок вкладывалось слишком мало средств — и, как следствие, российский потребитель очень мало знает о Ducati. Станем менять ситуацию, у нас будет большой пресс-парк для блогеров, журналистов.

— А что будет в этом парке?

— Наверное, проще сказать, чего там не будет: фактически будет представлена вся текущая модельная линейка, включая Panigale V4.

— Сколько лет потребуется, чтобы подняться, скажем, в топ-5 по продажам?

— Сложный вопрос. У нас очень сильные конкуренты на рынке. Это BMW, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki... Эти бренды очень хорошо представлены, их хорошо знают, соперничать с ними будет совсем непросто.

Кстати, о Ducati Panigale V4R — что происходит в мире WSBK? С приходом Альваро Баутисты в стан «красных» его тандем с Panigale V4R выиграл 11 гонок подряд! Такого тотального доминирования не было даже у нынешнего четырехкратного чемпиона мира Джонатана Рея. Ничего не хотите рассказать?

— Да, это просто отличный гонщик и мотоцикл, которые нашли друг друга.

— Расскажите о новых моделях, что нас ждет в 2020 году?

— Придется подождать осенней выставки в Милане.

— Хорошо, попробуем по-другому — например, увидим ли мы какие-то электрические модели?

— Нет, во всяком случае пока.

— А какие еще шаги будут предприняты для продвижения марки?

— Мы очень внимательно следили за отзывами клиентов по поводу послепродажной истории. Тщательно изучили ценообразование — цены на фоне конкурентов были завышены. Провели исследование, сопоставили их с основными конкурентами. В итоге мы опустили цены на запасные части и дополнительное оборудование на 20—30% по сравнению с 2018 годом. Думаю, это будет очень неплохой мотивацией для тех, кто планировал купить Ducati, но опасался больших расходов на послепродажное обслуживание.

— Наиболее животрепещущий вопрос для владельцев Ducati про интервал регулировки десмодромного привода. Ведь раньше это могли делать только специально обученные и выращенные в Борго Панигале супермеханики, впитавшие особую истину десмодрома еще с молоком праотцов?

— Мы меняем эту картинку. Обучаем людей. Стараемся создать такую ситуацию, что это будет просто рутина. Кстати, на новых двигателях интервал регулировки увеличился до 30 000 километров.

— Даже для модели 797 Monster?

— Да, и для этого «монстра» тоже.

Ducati Monster 797

— Мы правильно понимаем, что регулировка клапанов совпадает с заменой ремня?

— Необязательно, всегда надо смотреть по состоянию.

— А какой объем в общих доходах от продаж составляет экипировка и дополнительные аксессуары?

— Пока недостаточный. Основной поставщик экипировки Ducati — Dainese, и шлемы — Arai, на данный момент мы находимся на стадии сертификации всей экипировки. Напомню, что мы поработали с ценой: все-таки, когда у тебя мотоцикл Ducati, ты хочешь выглядеть соответствующе, вопросы стиля не на последнем месте. А в связи с более лояльным ценообразованием, надеюсь, сможем увеличить объемы продаж брендированной экипировки.

— Планируете ли вы какую-то активность?

— В этом году мы планируем несколько мероприятий. Открытие сезона для владельцев марки, это будет пробег из Москвы в Питер, встреча двух столиц при участии музея современного искусства Эрарта, где до 16 июня работает экспозиция «Стиль Ducati», на которой представлены новинки 2019 года и мотоциклы из коллекции музея Ducati. Планируем сделать мероприятия для владельцев модели Scrambler, также позовем на Moscow Raceway, дадим возможность прокатиться там как на своих мотоциклах, так и на наших моделях из пресс-парка.

— А что насчет финансовых программ?

— Да, у нас есть такие предложения — например, программа trade-in. Мы хотим сделать покупку нашего мотоцикла максимально комфортной. У нас будет поддержка людей, которые сдают мотоциклы в trade-in. Мотоциклы должны быть не старше шести лет, а их кубатура должна быть выше 300 см3. Это предложение распространяется на всю линейку Multistrada и Scrambler.

Есть и кредитные продукты для наших клиентов. На всю линейку Multistrada, Monster 797 и на всю серию Scrambler кредитная ставка составит 9,99%, а минимальный первоначальный взнос всего 25%, срок кредита до 36 месяцев. Хочу подчеркнуть, что страховка Каско не требуется.

Вторая ставка 12,99% — для линейки Diavel, XDiavel и «больших» Монстров, SuperSport, Hypermotard.

Ducati Super Sport S

— А знаете ли вы, что у конкурентов есть такое предложение, как беспроцентный кредит?

— Да, но там первоначальный взнос составляет половину стоимости мотоцикла, в то время как у нас 25%.

— А будет ли экспансия на восток страны или основной клиент марки живет в ее западной части?

— Уверен, что наши клиенты есть по всей стране, полагаю, со временем мы обзаведемся дилерами и на востоке России.

— Что ж, спасибо за интервью и желаем успехов на новой должности.

Рекомендованные статьи