Ducati в России: надежды будущего. Интервью с главой марки в РФ Олегом Снаговским
14 февраля 2019 года стало новой точкой отсчета для Ducati в России. Принадлежащая глобальному холдингу VOLKSWAGEN итальянская фирма наконец-то получила статус официального и законного представительства, теперь импортом мотоциклов Ducati занимается ООО «Фольксваген Групп Рус», компания, которая имеет в портфеле такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Шкода, Ламборгини, Бентли и коммерческий транспорт VW. Также в активе сборочные заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, равно как и одна из лидирующих позиций на автомобильном рынке России.
Насколько это изменит привычную картинку для покупателей Ducati, как поменяется логистика и сервис, что нового будет в дилерской политике, мы узнали у главы марки Олега Снаговского.
— Что глобально изменится для покупателей марки?
— Принципиально изменится качество обслуживания клиентов. Конечно, это процесс длительный, но наша главная задача — изменить качество при продаже и обслуживании, ускорить сроки поставки запчастей и дополнительного оборудования и экипировки. Раньше с этим были проблемы, но в скором времени они останутся в прошлом.
— Сколько сейчас дилеров марки в России, планируется ли их увеличение?
— На данный момент у нас заключены соглашения с восемью компаниями. Три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Краснодаре и Нижнем Новгороде. По сути, это те же дилеры, которые занимались продажами марки и раньше. Однако в новом формате работы мы надеемся привнести упорядоченность, качество и скорость обслуживания. Что касается расширения дилерской сети, то на данный момент мы находимся в процессе размышлений и обсуждений. Как только у нас появится понимание вектора наших дальнейших действий по развитию, мы примем решение. В этом году мы работаем с прежним составом дилеров.
— «Фольксваген Групп Рус» — огромная сеть, которая покрывает всю Россию. Увидим ли мы коллаборацию или это все-таки отдельная история?
— Безусловно, это отдельная история. Все-таки бренды отличаются, и клиенты у нас разные.
— То есть ожидать мультибрендовые дилерские салоны не стоит?
— Таких планов пока нет.
— За последние годы качество мотоциклов Ducati значительно возросло. Можно ли говорить о том, что это влияние немцев?
— Когда происходит объединение высокотехнологичных брендов, происходит обмен технологиями. Это естественно.
— У вас есть понимание, где вы сейчас находитесь по продажам на нашем рынке?
— В прошлом году продажи наших мотоциклов были весьма скромными, мы занимали седьмое место. В 2018 году в ГИБДД было зарегистрировано 205 новых мотоциклов.
— Какие модели являются лидерами продаж?
— Это линейка Monster, Diavel и XDiavel.
— Можно подробнее о планах по развитию?
— Основная задача сейчас — это работа над сервисом. Чтобы люди, которые купили Ducati, не сталкивались со стеной непонимания и растянутыми сроками доставки запчастей, завышенными ценами на сервисные работы.
Мы, как крупная компания, имеем большой склад в Подмосковье, в Чехове, где хранятся запчасти на все наши бренды, включая мотоциклы Ducati.
Что это значит для наших клиентов? Например, если у нас есть запчасть на складе, то срок ее поставки, скажем, по Москве следующий день.
— А если в Чехове нет запчастей?
— Наша цель — сократить срок международной поставки до десяти дней.
— А что нужно делать для того, чтобы вы продавали, например, больше 1000 мотоциклов в год? Выглядит ли это как утопия?
— Нет, мы должны поработать над местом продаж, продвижением бренда, над рекламой. На мой взгляд, до текущего момента в медиарынок вкладывалось слишком мало средств — и, как следствие, российский потребитель очень мало знает о Ducati. Станем менять ситуацию, у нас будет большой пресс-парк для блогеров, журналистов.
— А что будет в этом парке?
— Наверное, проще сказать, чего там не будет: фактически будет представлена вся текущая модельная линейка, включая Panigale V4.
— Сколько лет потребуется, чтобы подняться, скажем, в топ-5 по продажам?
— Сложный вопрос. У нас очень сильные конкуренты на рынке. Это BMW, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki... Эти бренды очень хорошо представлены, их хорошо знают, соперничать с ними будет совсем непросто.
— Кстати, о Ducati Panigale V4R — что происходит в мире WSBK? С приходом Альваро Баутисты в стан «красных» его тандем с Panigale V4R выиграл 11 гонок подряд! Такого тотального доминирования не было даже у нынешнего четырехкратного чемпиона мира Джонатана Рея. Ничего не хотите рассказать?
— Да, это просто отличный гонщик и мотоцикл, которые нашли друг друга.
— Расскажите о новых моделях, что нас ждет в 2020 году?
— Придется подождать осенней выставки в Милане.
— Хорошо, попробуем по-другому — например, увидим ли мы какие-то электрические модели?
— Нет, во всяком случае пока.
— А какие еще шаги будут предприняты для продвижения марки?
— Мы очень внимательно следили за отзывами клиентов по поводу послепродажной истории. Тщательно изучили ценообразование — цены на фоне конкурентов были завышены. Провели исследование, сопоставили их с основными конкурентами. В итоге мы опустили цены на запасные части и дополнительное оборудование на 20—30% по сравнению с 2018 годом. Думаю, это будет очень неплохой мотивацией для тех, кто планировал купить Ducati, но опасался больших расходов на послепродажное обслуживание.
— Наиболее животрепещущий вопрос для владельцев Ducati про интервал регулировки десмодромного привода. Ведь раньше это могли делать только специально обученные и выращенные в Борго Панигале супермеханики, впитавшие особую истину десмодрома еще с молоком праотцов?
— Мы меняем эту картинку. Обучаем людей. Стараемся создать такую ситуацию, что это будет просто рутина. Кстати, на новых двигателях интервал регулировки увеличился до 30 000 километров.
— Даже для модели 797 Monster?
— Да, и для этого «монстра» тоже.
Ducati Monster 797
— Мы правильно понимаем, что регулировка клапанов совпадает с заменой ремня?
— Необязательно, всегда надо смотреть по состоянию.
— А какой объем в общих доходах от продаж составляет экипировка и дополнительные аксессуары?
— Пока недостаточный. Основной поставщик экипировки Ducati — Dainese, и шлемы — Arai, на данный момент мы находимся на стадии сертификации всей экипировки. Напомню, что мы поработали с ценой: все-таки, когда у тебя мотоцикл Ducati, ты хочешь выглядеть соответствующе, вопросы стиля не на последнем месте. А в связи с более лояльным ценообразованием, надеюсь, сможем увеличить объемы продаж брендированной экипировки.
— Планируете ли вы какую-то активность?
— В этом году мы планируем несколько мероприятий. Открытие сезона для владельцев марки, это будет пробег из Москвы в Питер, встреча двух столиц при участии музея современного искусства Эрарта, где до 16 июня работает экспозиция «Стиль Ducati», на которой представлены новинки 2019 года и мотоциклы из коллекции музея Ducati. Планируем сделать мероприятия для владельцев модели Scrambler, также позовем на Moscow Raceway, дадим возможность прокатиться там как на своих мотоциклах, так и на наших моделях из пресс-парка.
— А что насчет финансовых программ?
— Да, у нас есть такие предложения — например, программа trade-in. Мы хотим сделать покупку нашего мотоцикла максимально комфортной. У нас будет поддержка людей, которые сдают мотоциклы в trade-in. Мотоциклы должны быть не старше шести лет, а их кубатура должна быть выше 300 см3. Это предложение распространяется на всю линейку Multistrada и Scrambler.
Есть и кредитные продукты для наших клиентов. На всю линейку Multistrada, Monster 797 и на всю серию Scrambler кредитная ставка составит 9,99%, а минимальный первоначальный взнос всего 25%, срок кредита до 36 месяцев. Хочу подчеркнуть, что страховка Каско не требуется.
Вторая ставка 12,99% — для линейки Diavel, XDiavel и «больших» Монстров, SuperSport, Hypermotard.
Ducati Super Sport S
— А знаете ли вы, что у конкурентов есть такое предложение, как беспроцентный кредит?
— Да, но там первоначальный взнос составляет половину стоимости мотоцикла, в то время как у нас 25%.
— А будет ли экспансия на восток страны или основной клиент марки живет в ее западной части?
— Уверен, что наши клиенты есть по всей стране, полагаю, со временем мы обзаведемся дилерами и на востоке России.
— Что ж, спасибо за интервью и желаем успехов на новой должности.