Как поддержать работу техники в суровых климатических условиях

Низкие температуры — испытание для машины, поэтому тем, кому приходится эксплуатировать технику в таких условиях, стоит задуматься об особых защитных и профилактических мерах. Оптимальным решением для особо холодного климата может стать выбор моторного масла «арктического класса». Использование такой категории масел позволяет без подогрева запускать технику в условиях сильного мороза. Масла также помогают сократить время выхода гидравлической системы на рабочие параметры, снижая время простоя оборудования. Кроме того, свойства продукта позволяют предотвращать внезапные остановки систем, вызванные блокировками фильтров и обрывами рукавов высокого давления, подвергшихся сильному охлаждению. К преимуществам такого масла можно отнести и то, что в теплое время года оно не теряет своих свойств, сохраняя стабильную вязкость.

Масла «арктического класса» создают лучшие мировые производители, но и российские стараются от них не отставать. Соответствие высоким стандартам демонстрирует ЛУКОЙЛ с ее серией эффективных гидравлических жидкостей, разработанной для техники разного уровня сложности. Особенно впечатляющие показатели у одного из представителей этой линейки, масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32: экстремально высокий индекс вязкости (VI > 300) и температура застывания — –57°C. В 2020 году его рецептура была обновлена, в результате чего трибологические (противоизносные) характеристики улучшились на 20%, а стабильность вязкости при высоких нагрузках — на 40%.

Испытания новой формулы масла проводились в Западной Сибири в течение последних двух лет. В реальных условиях, задействуя коммунальную спецтехнику NTM KGH на базе тягача Scania P360, производитель подтвердил высочайшую стабильность вязкости гидравлической жидкости при динамических нагрузках. Полевые тесты в сложных климатических условиях проводились и в Томской области — при температурных перепадах от +20 до –52оС. За десять месяцев (около 4000 мото-часов) высоконагруженной работы техники масло сохранило вязкость на уровне 32 «грейда» по ISO. Исследования отработанной жидкости в заводской лаборатории даже показали возможность для увеличения пробега масла.

Обычно производители советуют менять гидравлическую жидкость в тяжелонагруженных машинах, работающих при сильных нагрузках, раз в два месяца, через каждую 1000 мото-часов. Коммунальная же техника используется в менее интенсивном режиме, замена проходит два раза в год — в начале летнего и зимнего сезонов. Обновление формулы с новой комбинацией базовых масел и модификаторов вязкости позволило увеличить рекомендуемый для городской спецтехники интервал замены всесезонного ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT в два раза.

Рекомендованные статьи