Шины Goodyear в мировом автоспорте — зал славы и новые достижения

Шины Goodyear в мировом автоспорте — зал славы и новые достижения
РЕКЛАМА | 22 марта 2021

Формула-1, Ле-Ман, кольцевые гонки грузовиков и знаменитые ралли-рейды по бездорожью — самую быструю и надежную технику для этих чемпионатов объединяет стремление к использованию передовых технологий и решений. И потому сильнейшие участники этих состязаний выбирали и продолжают выбирать шины Goodyear для достижения максимальных результатов на своих автомобилях.

Первым успехам Goodyear в автоспорте сегодня уже более ста лет. Сама компания была основана в 1898 году как производитель велосипедных колес, а всего девять лет спустя шины Goodyear устанавливаются в серийном порядке на первом в мире автомобильном конвейере на знаменитую модель Ford Т. В 1913 году логотип марки появляется на шинах некоторых спортивных машин в гонке Инди-500, а лишь годом позже их используют абсолютно все участники соревнования!

Но главные триумфы Goodyear в автоспорте пришлись на послевоенные годы прошлого века. Именно тогда началась веха участия знаменитого шинного производителя в Формуле-1. Шутка ли, на настоящий момент компания уже больше 20 лет не представлена в гонках Гран При, но ее рекорды не побиты до сих пор.

Первую победу в Королевских гонках болиду на шинах Goodyear принес пилот команды Honda Ричи Гинтер — он выиграл Гран При Мексики в 1965 году! Это событие положило начало долгому и успешному пути Goodyear в Королевских автогонках. В Формуле-1 болиды с шинами Goodyear одержали в общей сложности 368 побед, завоевали 358 поул-позиций и 25 раз становились чемпионами мира.

Но не одной Формулой-1 жил мировой автоспорт. Шины Goodyear надолго стали участниками гоночных баталий по обе стороны океана. В Америке на них неоднократно громили всех участники Инди-500, а для культового чемпионата Nascar Goodyear и вовсе навсегда стал постоянным шинным партнером.

Однако же одной из самых престижных гонок Старого Света, разумеется, был и остается марафон — уникальная гонка «24 часа Ле-Мана» на знаменитом 14-километровом кольце во Франции, в которой участвуют самые быстрые и выносливые кольцевые болиды.

В 1965 году слики Goodyear были установлены на Ferrari 250 LM. Победа этого автомобиля оказалась последней для итальянцев в Ле-Мане — и первой для американского шинного производителя! Его продукция на многие годы стала одним из символов знаменитого автомарафона — спорткары на шинах Goodyear одержали в общей сложности 14 побед в сложнейшей гонке на выносливость! Интересно, что за моментами успеха шин, известных по обе стороны океана, наблюдал с высоты птичьего полета легендарный дирижабль Goodyear.

Дирижабль Goodyear стал культовым символом суточного марафона в Ле-Мане

Не изменил он традиции и в 2020 году, рассекая небо над Ле-Маном и выполняя одновременно две функции — развлекательную, перевозя на борту журналистов и других желающих среди посетителей гонки, и информационную, обеспечивая прямую телетрансляцию. Спустя 14 лет перерыва компания Goodyear наконец вернулась в длинные кольцевые соревнования. Сразу две команды, использующие шины Goodyear, Jota и Panis Racing, заняли в своем классе LMP2 второе и третье места на подиуме легендарного марафона. Интересно, что в категории LMP2 в Ле-Мане официально разрешены «шинные войны» — когда гоночную резину разным командам предоставляют сразу несколько шинных производителей. Goodyear поставлял свои шины лишь пяти коллективам из 24 участников, что еще больше повысило значимость этого достижения.

В Европе проводится еще один знаменитый суточный гоночный марафон — речь идет о гонке «24 часа Нюрбургринга» в Германии. Сами гонщики эту трассу прозвали Зеленым адом: кольцо длиной почти 23 километра змеится множеством поворотов, а стволы деревьев подходят буквально вплотную к гоночному полотну.

В 2020 году гонка на Нюрбургринге проходила в сентябре, что доставило гонщикам еще больше хлопот: в темноте предстояло преодолеть больше десяти часов дистанции. Практически треть участников в разных классах выбрали для своих болидов шины Goodyear. Самым ярким претендентом на победу из них был Ferrari 488 ­команды Octane126 — занял высокое второе место в квалификации. Увы, но в суточном заезде развить успех не удалось: вмешалась погода, сильнейшим ливнем смешав участникам все карты. Что ж, в гонках случается всякое!

Зато очевидным триумфом закончился для Goodyear мировой чемпионат спортпрототипов WEC, финал которого прошел на трассе в Бахрейнe: в изнуряющей восьмичасовой гонке машины команд Jackie Chan DC Racing и Jota на легендарных сликах заняли первое и второе места в классе LMP2. Кстати, со следующего года именно шины Goodyear выбраны FIA в качестве основного поставщика для класса LMP2 в чемпионате WEC, европейской серии Ле-Ман и в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».

Но на этом представители всемирно известного шинного бренда решили не останавливаться — и компания Goodyear стала эксклюзивным поставщиком шин для перспективного чемпионата электрических спорткаров, серии Pure ETCR. В этом первенстве, которое должно стартовать в 2021 году, будут участвовать сверхмощные электрические болиды — тихие и очень быстрые! Условия этих соревнований предполагают использование универсальных шин, которые будут одинаково хороши как на сухом, так и на мокром покрытии! Именно такая задача стояла перед инновационным центром Goodyear — и он справился с ней, представив поистине уникальный продукт в своем классе.

Кстати, о классах! Goodyear производит шины не только для обычных легковых автомобилей, но и для тяжелых грузовиков. А если представить, что однажды обычный тягач-работяга может превратиться в сверхмощный кольцевой гоночный болид, — какие нагрузки будут преодолевать его шины? В компании Goodyear знают ответ и на этот вопрос, ведь именно такие покрышки стоят на всех гоночных грузовиках европейского чемпионата FIA ETRC.

Грузовики, которые участвуют в этом первенстве, лишь отдаленно напоминают своих гражданских коллег, — это настоящие монстры массой больше пяти тонн с двигателями мощностью полторы тысячи сил. В этом чемпионате с подачи Goodyear уже несколько лет проводится и отдельный кубок среди начинающих пилотов — своеобразная гонка внутри гонки под названием Goodyear Cup.

С асфальтом понятно, а что насчет гонок по бездорожью? И здесь Goodyear испытывает предел возможностей своих грузовых шин и в 2020 году принимает вызов одной из самых сложных и опасных гонок, ралли-рейда Дакар, — именно эти шины уже второй сезон подряд устанавливаются на гоночных монстрах российской команды ­КАМАЗ-мастер, восемнадцатикратного победителя знаменитого марафона с учетом Дакар-2021.

Дмитрий Сотников — пилот экипажа №507 команды КАМАЗ-мастер и победитель ралли-рейда Дакар-2021 в грузовом зачете

Гоночный КАМАЗ — это сочетание мощности, выносливости и надежности. Во всех его агрегатах заложены просто немыслимые ресурсы: двигатель этого чудовища выдает почти 1000 л.с. и позволяет лететь на скорости 140 км/ч по любому покрытию. Прыжки высотой в пару метров для этой машины рутинная работа. А значит, и шины должны выдерживать эти экстремальные нагрузки, не теряя своих ходовых качеств в условиях полного бездорожья — на песке, камнях и в грязи…

Оперативная замена такого колеса в условиях гонки требует не только навыка и технических знаний, но и исключительной физической подготовки

И в начале 2021 года они внесли значительный вклад в успех команды ­КАМАЗ-мастер, не оставившей соперникам ни единого шанса, заняв все три ступени подиума грузового зачета в самой изнурительной и опасной гонке в мире. Команде, в отличие от конкурентов, практически удалось избежать критических проблем с колесами, из-за которых можно потерять драгоценное время, а выдающиеся ходовые качества шин вкупе с их универсальностью позволили поддерживать высокий темп на протяжении всей дистанции.

Камаз в полете – это красиво!

Для компании Goodyear 2020 год стал знаковым в мировом автоспорте. А ведь участие в серьезных гонках мирового уровня требует от инженеров компании неустанной работы и стремления к наилучшим результатам — для создания новых, более эффективных технологий в производстве шин, способных задавать мировые стандарты и приносить новые и более значимые победы. И этот опыт становится по-настоящему бесценным при создании шин для обычных легковых автомобилей — на которых ездим и мы с вами. Устанавливая на свою машину шины Goodyear, можно быть наверняка уверенным в их качестве и проработке, а также стать причастным к мировым достижениям компании в автоспорте!

Рекомендованные статьи